Ссылки

Удаление обломов болтов шпилек.

При сборке часто случается, что болт или шпилька ломаются в отверстии. Для удаления обломов болтов и шпилек существуют разные способы. По одному из них в обломе сверлят отверстие диаметром меньше, чем диаметр резьбы, и забивают в него ребристый конусный стержень (рис. 62, а) или завинчивают приспособление, имеющее специальную резьбу
Удаление обломов болтов шпилек.

(рис. 62, б), с помощью которого срезанный болт удаляют. При использовании приспособления, имеющего резьбу, надо следить за тем, чтобы шаг резьбы приспособления отличался от шага резьбы болта. По другому способу приваривают гайку к выступающей части облома (рис. 62, в) и затем гаечным ключом удаляют его.
Из деталей, изготовленных из алюминия, обломы болтов можно удалять травлением. Вначале сверлят отверстие в обломе, затем растворяют его раствором азотной кислоты, заливаемым в отверстие. В качестве катализатора в кислоту можно погрузить куски железной проволоки. Кислоту через каждые 5...10 мин необходимо удалять и заливать свежую. Обычно травление занимает несколько часов.
Сборка резьбовых соединений
Резьбовые соединения могут быть собраны напряженно и ненапряженно. В машиностроении чаще применяют напряженное соединение. Затяжка резьбовых соединений может иметь большое значение. Например, определенная затяжка болтов подшипников шатуна и коренных подшипников, а также шпилек головки цилиндров необходима для того, чтобы собранные детали— и болты, и шпильки — длительно могли выдерживать меняющиеся и циклические нагрузки. Степень затяжки должна быть такой, чтобы под рабочими нагрузками соединенные детали не отходили друг от друга, так как при отходе деталей друг от друга меняется характер соединения. В результате этого появляются недостатки в смазке деталей, и из-за увеличенного зазора возникают ударные нагрузки. Поэтому исключительно важно, чтобы при напряженном соединении болты машины затягивались с усилием, требуемым заводом-изготовителем.
Затяжка резьбовых соединений
Резьбовые соединения, испытывающие изменяющиеся нагрузки, должны быть затянуты с определенным усилием, так как неравномерная и неудовлетворительная затяжка гаек вызывает деформацию деталей, а при наличии изменяющейся нагрузки и ид ослабление, Перезатяжка гаек вызывает срез резьбы или же срыв болтов.
Удаление обломов болтов шпилек.

8. УСИЛИЯ, РАЗВИВАЕМЫЕ РУКОЙ СБОРЩИКА
При затяжке гаек для простого выбора необходимого момента затяжки необходимо правильно определить длину ручки ключа. При этом (в случае одинакового усилия сборщика) крутящий момент примерно будет одинаковым. Во время работы усилие, развиваемое рукой сборщика, может изменяться в относительно широких пределах, которые показаны в таблице 8. Поэтому выбор момента затяжки путем подбора длины рукоятки ключа применяется в том случае, когда необходимо ограничить максимальный крутящий момент, развиваемый при максимальном усилии сборщика. Момент затяжки гаек может быть ограничен следующими способами:
— применением динамометрического ключа;
— затяжкой гайки в заранее определенное положение;
— замером во время затяжки длины болта.
Из вышеназванных способов широкое применение получило использование динамометрических ключей. Динамометрические ключи могут быть трех типов:
а) с ограничителем момента, который при достижении желаемого значения момента автоматически отключается;
б) с индикатором момента, который при достижении желаемого значения момента подает звуковой или световой сигнал;
в) со стрелочной шкалой, на которой во время затяжки болтов непрерывно показывается значение момента. При применении такого инструмента сборщик может непрерывно следить за показаниями прибора и прекращает затяжку болта при достижении требуемого значения момента.

Другие новости по теме:


загрузка...