Ссылки

Сборка подшипников качения. Особенности работы подшипников качения.

Особенности работы подшипников качения определяются условиями эксплуатации. Поэтому необходимо различать подшипники, установленные на сельскохозяйственных силовых машинах и рабочих орудиях.
Подшипники качения силовых машин благодаря закрытой установке намного лучше защищены от загрязнений и воздействия окружающей среды. Большинство из них смазываются маслом (исключение могут составлять подшипники ходовых систем, которые часто работают в таких же условиях, что и подшипники рабочих орудий). Несмотря на это, на практике выход из строя подшипников вызывается повышенным износом.
Загрязнения, вызывающие повышенный износ подшипников, могут попадать в машину в следующих случаях, и местах: при замене масла, при доливке масла, с воздухом, необходимым для сгорания, через уплотнения подшипников, установленных на концах выходных валов, в местах монтажа рычагов и тяг включения, при отсутствии промывки масляной полости после слива отработавшего масла. Подшипники могут загрязняться и при проведении ремонтных работ и технического обслуживания, если заранее не позаботиться о чистоте рабочего места.
Подшипники рабочих орудий, кроме раздаточных коробок и редукторов самоходных машин, обычно устанавливаются в отдельных корпусах. Эти места установки (по сравнению с силовыми машинами) могут быть названы закрытыми в той мере, в которой система их уплотнения обеспечивает эти функции.
Подшипники качения сельскохозяйственных машин имеют посадки переходные, с натягом и зазором.
С точки зрения установки является важным, каким образом подшипники посажены на шейке вала или в отверстии детали, так как, помимо коэффициента трения сопрягаемых поверхностей и размеров подшипника, этим определяется усилие, необходимое для запрессовки или съемки внутренних колец, имеющих посадку с натягом.
Перед сборкой подшипники необходимо промыть и смазать соответствующей смазкой.
С точки зрения установки важную роль играет геометрическая форма шейки вала и отверстия под подшипник. Может случиться, что отверстие в корпусе подшипника или сама шейка вала конические
Сборка подшипников качения. Особенности работы подшипников качения.

(рис. 75). В таких отверстиях подшипник, установленный на вал— при условии превышения допустимого значения конусности — заклинивает.
Может случиться, что отверстие под подшипник и шейка овальные. Кольца копируют геометрию мест посадок, и в зависимости от овальности вала или отверстия они преждевременно изнашиваются.
Восстановленные валы часто имеют сечение многогранника. В этой связи нельзя применять такой способ восстановления, при котором на вал наплавляют четыре сварных шва, расположенных вдоль вала в диаметральных плоскостях, и после этого обрабатывают вал под номинальный размер. Надетое затем на восстановленный вал кольцо подшипника опирается только на четыре «точки», то есть оно нагружается циклически изгибающим моментом, в результате чего на беговой дорожке через некоторое время образуются усталостные трещины и кольцо ломается.
Допустимое значение отклонения размера фланца вала приводится в таблице 10 (также см. рис. 75).
Установка подшипников может быть облегчена в случае их нагрева до соответствующей температуры. Подшипники целесообразно нагревать в масляной ванне с электроподогревом.

Другие новости по теме:


загрузка...