Ссылки

Сборка шестерен. Основные условия правильной установки шестерен.

Основные условия правильной установки шестерен: а) необходимо, чтобы начальные окружности обеих шестерен касались друг друга (хотя непосредственно нельзя измерить 10- Допустимое значение полное зацепление зубьев отклонения размера и проверить их вращение фланца вала без биения), в результате чего точка приложения окружной силы находится в середине профиля зуба.
Сборка шестерен. Основные условия правильной установки шестерен.

Рис. 76. Приспособление для проверки шестерен.
б) необходимо, чтобы зубья зацеплялись плавно, без заеданий. В противном случае распределение нагрузки станет неравномерным, некоторые зубья будут воспринимать большие нагрузки и быстро выйдут из строя.
Первое требование выполняется в том случае, если расстояние между осями цилиндрических шестерен соответствует определенной величине и оси расположены параллельно. Для конических передач это условие выполняется в том случае, если оси шестерен расположены друг к другу под требуемым углом и зубья зацеплены до нужной глубины.
Второе требование зависит от точности изготовления профиля зубьев, в частности от идентичности шага и толщины зубьев, от правильной коррекции шестерен с малым числом зубьев. Для правильного перекатывания профиля зуба необходимо, чтобы между зубьями был равномерный зазор. При отсутствии зазора зубья быстрее изнашиваются, нагреваются или возникают задиры.
Установка шестеренчатых передач состоит из трех основных рабочих операций:
— установки шестерен на валы;
— установки шестерен в корпус редуктора;
— регулировки зацепления шестерен.
Шестерни устанавливают на вал вручную с помощью оправки и молотка или пресса.
Цилиндрическую шестерню перед установкой целесообразно проверить на призматическом устройстве (рис. 76). При этом вал посадочными местами под подшипники ставят на призмы устройства. Положение одной из призм можно регулировать по высоте. Таким образом вал может быть установлен параллельно опорной поверхности стола, которая обработана с высокой точностью. На этом приспособлений проверяют биение вала, а с помощью калибра и индикаторной головки, установленных между зубьями,— торцовое биение зубьев и радиальное биение шестерни.
Кроме этого, перед установкой шестерен необходимо проверить расстояние между осями. После установки проверяют боковой зазор в зацеплении, радиальный зазор и профили зубьев. Одним из простейших способов проверки является способ, при котором между проверяемыми зубьями прокатывают отрезки тонкой свинцовой проволоки (рис. 77). Смятые места проволоки замеряют микрометром и определяют боковой зазор в зацеплении, размеры впадины зуба, а также возможные дефекты профилей зубьев.
Зацепления зубьев проверяют также снятием пятна контакта. Для этой цели зубья одной из шестерен закрашивают краской. После этого поворачивают шестерни. При наличии правильного зацепления зубья на другой шестерне закрашиваются не менее чем на 60% высоты профиля зуба (рис. 78). ,
При проверке пятна контакта шестерен, установленных с разной точностью, требуемая длина контакта следующая:
— для шестерен класса А—А2 —не менее 75% длины зуба;
— для шестерен класса В — 65%—не менее длины зуба;
— для шестерен класса С — 50%—не менее длины зуба;
— для шестерен класса D — достаточно, чтобы на каждом зубе было заметно пятно контакта.
Пятно контакта.
Сборка шестерен. Основные условия правильной установки шестерен.

Рис. 77. Проверка зазора в зацеплении шестерен с помощью свинцовых проволок.
Сборка шестерен. Основные условия правильной установки шестерен.

Рис. 78. Пятно контакта, полученное при окраске.
Точность проверки по пятну контакта в большой мере зависит от толщины слоя краски. Необходимо также учитывать, что под нагрузкой в какой-то мере изменяется пятно контакта.

Другие новости по теме:


загрузка...