Ссылки

Установка конических шестерен на валы с радиальным биением.

При установке конических шестерен на валы могут быть следующие дефекты: коническая шестерня установлена на валу с радиальным биением; из-за перекоса при запрессовке она имеет торцовое биение, не устранено возможное продольное перемещение шестерни.
Конические шестерни регулируют лишь после установки в корпус редуктора. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы вначале соприкасались более тонкие части зубьев, так как они быстрее изнашиваются, раньше деформируются и, таким образом, их обкатка осуществляется быстрее.
Для проверки по пятну контакта конические шестерни также окрашивают, затем поворачивают. Положение большой шестерни регулируют в зависимости от того, в каком месте обнаружены пятна.
Если две шестерни зацеплены у оснований или у вершин зубьев (рис. 79), то необходимое пятно контакта достигается продольным перемещением конической шестерни. Если зацепление неудовлетворительное, а оси могут быть расположены в одной плоскости, то необходимо увеличить угол а (рис. 79). Зацепление плохое и в том случае, когда оси расположены не в одной плоскости. При пятнах контакта, изображенных на рисунке 79, этот недостаток объясняется большим углом а, или оси расположены не в одной плоскости, или же расстояние между ними мало.
Установка конических шестерен на валы с радиальным биением.

Рис. 79. Установка конических шестерен по продольной оси.
Установка конических шестерен на валы с радиальным биением.

Рис. 80. Установка конических шестерен по глубине зуба
В случае получения пятна контакта, изображенного на рисунке 80, большую шестерню опускают или поднимают. Положение конической шестерни в продольном направлении регулируется прокладками.
Сборка червячных передач
При сборке основным требованием является правильное зацепление червяка и червячного колеса. Зацепление последнего после установки на вал проверяется так же, как и у цилиндрического колеса.
Установка конических шестерен на валы с радиальным биением.

Рис. 81. Проверка положения ?
Установка конических шестерен на валы с радиальным биением.

Рис. 82. Проверка пятен кон-?
Установка конических шестерен на валы с радиальным биением.

Рис. 83. Замер зазора в зацепле?
При проверке с помощью пятна контакта закрашивают червяк и по расположению пятна контакта устанавливают червячное колесо влево или вправо (рис. 82). Необходимо, чтобы пятно покрывало 50...60% поверхности зуба червяка.
Зазор в зацеплении червячной передачи, то есть свободный ход, замеряют индикаторной головкой, зафиксировав червяк и поворачивая червячное колесо в обе стороны (рис. 83).
При этом необходимо стремиться к тому, чтобы приспособления по мере возможности были пригодными для сборки (разборки) различных соединений; Приспособления должны обеспечивать сборку соединений с требуемой точностью. Во время работы с ними они не должны причинять повреждения ни собираемой, ни базисной деталям, а также ранее собранным узлам.
Приспособления обычно используют для сборки соединений, имеющих переходную посадку или посадку с натягом, так как они требуют большего усилия от рабочего, чем он может развить обычными инструментами. В то же время сборочные приспособления при использовании рычагов-удлинителей позволяют при меньшем физическом усилии качественно выполнять работу. Однако эти приспособления в отличие от обычных инструментов пригодны лишь для проведения чаще всего одной операции по сборке деталей.

Другие новости по теме:


загрузка...