Ссылки

Наплавка стальных деталей ручной дуговой сваркой.

Наплавка стальных деталей
Ручную наплавку стальных деталей можно выполнять дуговой или газовой сварками. Детали, изготовленные из улучшенной стали, целесообразно наплавлять дутовой сваркой. Преимущество ее в том, что зона термического влияния и деформация при этом значительно меньше, чем при газовой сварке. Ручную наплавку цилиндрических деталей диаметром менее 25 мм рекомендуется проводить винтообразным швом (рис. 107). Таким образом можно, например, восстанавливать крестовины карданов. Восстановление детали начинается с ее отжига, затем снимается цементированный слой с изношенных шеек. После этого шейки наплавляют. Во время наплавки электрод необходимо расположить под углом 0,08... 0,17 рад, то есть 5... 10 градусов относительно поверхности шейки (рис. 107). Шов образуют ведением электрода снизу вверх на установленной вертикально шейке.
На рисунке 108 приведены примеры наплавки вручную стальных деталей.
Наплавка стальных деталей ручной дуговой сваркой.

Рис. 107. Ручная наплавка стальной детали по винтовой линии:
1 — начало образования сварного шва; 2 —место наплавки.
Наплавка стальных деталей ручной дуговой сваркой.

Рис. 108. Примеры ручной наплавки стальных деталей.
Автоматическая наплавка в защитной среде
Автоматическая наплавка в защитной среде является одним из наиболее эффективных способов сварки. В ремонтном производстве она применяется преимущественно для восстановления изношенных деталей. Наплавка под флюсом — это автоматическая дуговая сварка под защитным слоем флюса. Она характеризуется большой производительностью, качественным швом и экономичностью. Ее основные преимущества сводятся к следующему:
а) высокая производительность, выражающаяся в большой скорости образования и толщине шва;
б) флюс, а также образующийся стекловидный шлаковый слой надежно защищают шов от воздействия кислорода и азота. Эта технология сварки позволяет получить однородный и качественный шов без включений шлака;
в) процесс сварки механизирован, поэтому качество шва мало зависит от квалификации сварщика;
г) возможность разбрызгивания ограниченна, поэтому при сварке потери электродной проволоки минимальны;
д) расход электроэнергии составляет около 40% потребности в ней при ручной сварке.
Автоматической сваркой под слоем флюса наплавляют детали цилиндрические, конические, шлицевые и плоские. На шлицевых валах и плоских поверхностях обычно образуют продольные швы, а на телах вращения — винтовые швы. Существующее оборудование позволяет получать толщину наплавляемого слоя 2...8 мм. Особенность этого способа состоит в том, что он позволяет восстанавливать детали, не имеющие трещин. Поэтому перед наплавкой детали необходимо проверить на наличие трещин.
Для наплавки поверхностей деталей, соединяемых с натягом, применяют малоуглеродистый марганцовистый электрод, а для подвижных соединений — электрод из среднеуглеродистой стали или хромоникелевого сплава и соответствующий по составу флюс. Электроды и флюс необходимо выбирать с таким расчетом, чтобы твердость, прочность наплавленного слоя удовлетворяла техническим требованиям на восстановленную деталь.

Другие новости по теме:


загрузка...