Ссылки

Ремонтная сварка отливок из ковкого чугуна.

Выбор соответствующего способа сварки для восстановления деталей требует серьезного внимания. По возможности следует всегда выбирать способ горячей сварки, так как с точки зрения качества он является самым благоприятным. Холодную сварку выбирают только в том случае, если горячая сварка из-за размеров, массы детали или других причин неосуществима. Холодная сварка является вынужденным решением, но часто единственно возможным для восстановления детали.
Детали малого и среднего размеров, например головки цилиндров, корпуса коробок передач, обычно ремонтируются горячей сваркой и только простые детали, у которых при местном нагреве нет ограничения увеличения объема, свариваются холодной сваркой. Способом ремонта деталей, имеющих большую массу и габариты, например блоков цилиндров, является горячая дуговая сварка. Детали малых масс и размеров можно восстанавливать и газовой сваркой.
В
Ремонтная сварка отливок из ковкого чугуна.

таблице 11 приведены электроды, применяемые для сварки чугуна, и их основные параметры.
Отбеленный ковкий чугун сваривается в нейтральном пламени газовой горелки электродом, состав которого аналогичен составу основного материала, а отливка черного ковкого чугуна сваривается лишь в восстановительном ацетиленовом пламени при использовании чугунного электрода и флюса. Образованный таким образом шов такой же хрупкий, как и шов чугуна с пластинчатым графитом, полученный холодной сваркой. Отливки из чугуна с неизвестной структурой целесообразно ремонтировать пайкой твердыми припоями.
Для электродуговой сварки применяют малоуглеродистые электроды или электроды на никелевой основе. Если ковкий чугун имеет не ферритную структуру, то при сварке образуются включения мартенсита и цементита.
Образование мартенсита и цементита может быть замедлено уменьшением нагрева, применением электрода малого диаметра, малой силой тока, а также прерывистым образованием шва (метод отжигающих валиков).
Восстановление чугунных деталей уплотняющей сваркой
В ремонтном производстве часто обращаются к уплотняющей сварке. Этим способом имеющиеся трещины заделывают без предварительного нагрева детали.
Сначала трещину под углом 0,8 рад (^45°) обрабатывают V-образно. Если трещина разветвляется, то целесообразно удалить всю поврежденную часть. На это место приваривают заплатку. После этого электродом на медной основе, например марки WO-8, отрезками в 15...20 мм образуют уплотняющий шов, который еще в горячем состоянии при помощи шлакоудаляющего молотка уплотняют. После сварки деталь проверяют на герметичность водой под давлением.
Уплотняющий шов может быть получен и медно-стальным электродом. Для покрытия электрода пригодна смесь из 70...75% мела и 25...30% жидкого стекла. Его толщина для электрода диаметром 6...8 мм составляет 0,2... 0,3 мм. Материал образующегося шва состоит из медного сплава, содержащего около 20% железа.
При восстановлении таких деталей, где от швов требуются прочность и герметичность, сначала стальным электродом — накладывают основной шов, а на него наплавляют уплотняющий шов медно-стальным электродом.

Другие новости по теме:


загрузка...