Ссылки

Восстановление чугунных деталей наплавкой.

Чугуны со структурой пластинчатого графита-перлита имеют низкие механические свойства и не удовлетворяют современным требованиям. Именно поэтому в последнее время изготовляют все больше чугунных деталей, имеющих структуру шаровидного графита. Для их ремонта необходимы такие электроды, которые создают шов со структурой шаровидного графита, а также имеют механические свойства, одинаковые с основным материалом.
Износостойкость чугунов с шаровидным графитом высокая, следовательно детали с покрытиями, наплавленными чугуном с шаровидным графитом имеют значительно больший срок службы. Прочность шва из чугуна с шаровидным графитом намного превышает прочность шва из перлитного чугуна с пластинчатым графитом. Такой шов может воспринимать некоторые деформации, менее склонен к образованию трещин, а при крутящих и изгибающих нагрузках он ведет себя как литая сталь.
Для сварки чугуна, содержащего шаровидный графит, необходимо. использовать электроды с низким содержанием марганца, насыщенные кремнием, а также со структурой шаровидного графита. Такая наплавка образует износостойкий слой. Для образования шаровидного .графита в шве деталь необходимо предварительно подогреть до температуры 473 К, то есть до 200 °С, а при проведении сварки выдерживать при этой температуре и медленно охлаждать после сварки.
Ремонтная «арка деталей из алюминиевых сплавов
Многочисленные детали сельскохозяйственных машин изготовляются из сплавов алюминия, например блоки цилиндров двигателей, различные ограждения, распылительные насадки дождевальных машин, детали доильных аппаратов и т. д. Эти детали могут быть отремонтированы электродуговой или газовой сваркой.
Сплавы алюминия обычно хорошо свариваются, но иногда достижение необходимой прочности шва затруднено из-за особенностей физико-химических и прочностных свойств алюминия.
Точка плавления алюминия составляет 931 К (658 °С), которая из-за легирования обычно снижается. Некоторые составляющие алюминиевых сплавов расплавляются уже при 723 К, то есть при 450 °С. Относительно низкая температура плавления затрудняет определение момента расплавления сплава даже для опытного сварщика, так как легкие металлы при этом не меняют своего цвета. Например, начинающееся плавление выявляют при газовой сварке сварочной проволокой.
Низкая температура плавления требует низкотемпературного пламени и малого количества теплоты. В то же время удельная теплоемкость алюминия в 2 раза, а теплопроводность более чем в 3 раза превышает аналогичные параметры стали. Так, для расплавления алюминия требуется примерно такое же количество теплоты, как и для стали, имеющей точку плавления, равную 1723 К, то есть 1500 "С.
Кроме вышесказанного, при сварке наибольшую трудность вызывает легкое химическое взаимодействие алюминия с кислородом. На поверхности расплавленного алюминия быстро образуется пленка оксида алюминия (AI2O3), толщина которой зависит от легирующих элементов. Точка плавления оксида алюминия составляет 2323 К (2050°С), поэтому для образования шва неизбежно следует применять антиокислительные флюсы. Этого можно избежать в том случае, если применить сварку обратной полярности в защитном газе — аргоне, при которой катодное распыление удаляет оксид алюминия.
В таблице 12 приведен состав основных флюсов, применяемых для сварки алюминиевых сплавов.
Восстановление чугунных деталей наплавкой.

12 ПРОЦЕНТНЫЙ СОСТАВ ФЛЮСОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ СВАРКИ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

Другие новости по теме:


загрузка...