Ссылки

Ремонт узлов сельскохозяйственных машин.

Наконец, следует отметить, что при склеивании необходимо тщательно соблюдать чистоту, так как загрязнения пылью или газом ухудшают прочность соединения.
Необходимо сказать еще о специальном способе применения пластмасс, при котором клеи используются в качестве закрепляющего, уплотняющего и контрящего болты материала. В качестве примера приведем жидкий синтетический клей типа STA — LOK. Sealant, который заполняет зазор между сопрягаемыми деталями, образовавшийся в результате износа, и после затвердевания образует упругое прочное соединение. Использование STA —LOK Sealant рекомендуется для ремонта следующих мест неисправности:
а) для восстановления посадки деталей с натягом, например шестерен, муфт сцепления, втулок;
б) для стопорения подшипников в изношенных корпусах (рис. 122);
Ремонт узлов сельскохозяйственных машин.

Рис. 121. Способы предотвращения отрыва кромок склеенных листов: / — отрыв; 2 — усиление с помощью заклепки; 3 — усиление увеличением площади склеивания; 4 — усиление увеличением жесткости накладки; 5 — непрочное соединение; 6 — усиление соединения за счет борта повышенной жесткости; 7 — усиление жесткости листов накладкой сверку; 8 — усиление жесткости листов накладкой снизу.
Ремонт узлов сельскохозяйственных машин.

Рис. 122. Установка в изношенное отверстие подшипника, на наружное кольцо которого нанесен клей типа STA—LOK.
в) для контровки болтовых соединений при вибрации, ударных нагрузках;
г) для герметизации резьбовых соединений гидравлических и пневматических устройств.
Крепление деталей не требует особого навыка. Прилегающие поверхности после тщательной очистки смазывают склеивающим материалом и затем устанавливают на место. Время затвердевания STA — LOK при комнатной температуре в зависимости от зазора в сопряжении составляет 30... 150 мин.
Ниже дается описание способов ремонта узлов машин с таким расчетом, чтобы показать практическое применение технологий ремонта, рассмотренных в предыдущих главах. Из-за многообразия конструкций машин, а также множества технологий их ремонта мы не претендуем на полноту изложения. Поэтому свое внимание мы сосредоточим на вопросах технологии ремонта таким образом, чтобы на основе подобного примера можно было ознакомиться и с менее известными узлами.
Ремонт важнейших узлов двигателей внутреннего сгорания
Блоки цилиндров и цилиндры
Материал — чугун, алюминиевый или магниевый сплавы. Структура чугуна — пластинчатый перлит с равномерно распределенным графитом. Блоки цилиндров, изготовленных из чугунов, нагруженных двигателей содержат легирующие элементы: хром, никель, молибден, алюминий, медь. Самыми распространенными легирующими элементами блоков цилиндров из алюминиевых, сплавов являются кремний, магний, медь, железо, марганец.
Нагрузкой является механическое и химическое воздействие процесса сгорания в цилиндре и сил, действующих на кривошипно-шатунный механизм, а также от внутренних напряжений, возникающих в материале.
Повреждения, дефектация и ремонт. Цилиндр двигателя из-за сил трения, вызываемых установленными на поршень поршневыми кольцами, теплового воздействия и плохих условий смазки, а также коррозии, вызываемой продуктами сгорания, изнашивается. Если этот износ — продукт медленного процесса и появился в нормальных условиях эксплуатации, то говорят о естественном износе. Неблаготворные условия эксплуатации значительно ускоряют процесс изнашивания. Из-за механических повреждений, например поломки поршневого пальца, цилиндр может быть выбракован.

Другие новости по теме:


загрузка...