Ссылки

Деформация гильзы цилиндра в результате естественного изнашивания.

В результате естественного изнашивания гильза цилиндра деформируется и приобретает форму, показанную на рисунке 123. Величина износа гильзы в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу, больше, чем по направлению поршневого пальца (смотри символ перпендикулярности). Эта разница в износе вызывается силами инерции из-за возвратно-поступательного движения шатуна, а также боковыми составляющими давления газов, действующими на поршень. Если в результате замера больший износ был определен по направлению поршневого пальца, то дефекту способствовала неправильная установка поршня относительно гильзы. Ненормальный износ гильзы появляется в результате попадания загрязнений из воздуха или топлива. Изношенная таким образом гильза имеет бочкообразную форму (рис. 124). Попадающие в цилиндры загрязнения вызывают наибольший износ в том месте гильзы, действуя в качестве абразивного материала, где скорость поршня наибольшая.
Деформация гильзы цилиндра в результате естественного изнашивания.

Рис. 123. Схема типичного износа цилиндра двигателя.
Деформация гильзы цилиндра в результате естественного изнашивания.

Рис. 124. Нетипичный износ цилиндра двигателя.
Деформация гильзы цилиндра в результате естественного изнашивания.

Рис. 125. Замер диаметра цилиндра с помощью индикаторного нутромера.
Деформация гильзы цилиндра в результате естественного изнашивания.

Рис. 126. Проверка соосности отверстий под коренные подшипники блока цилиндров.
Износ гильз цилиндров обычно определяют измерением диаметра. Для этой цели применяют индикаторный нутромер (рис. 125). Не рекомендуется применять для измерения микрометрический нутромер, широко используемый в настоящее время, так как пользование им затруднено и требует большого практического навыка. Индикаторным нутромером вначале проводят пробные замеры. В изношенных гильзах пробный замер рекомендуется проводить в верхней части гильзы. Поскольку в этом месте износ гильзы наименьший, можно определить первоначальный диаметр цилиндра. Взяв этот размер за основу, устанавливают стрелку индикатора на «О» и после этого приступают к замеру величины износа цилиндра. Основной размер определяют микрометром или калибром.
Изношенные гильзы обрабатывают до ремонтного размера. Восстановление может быть выполнено тонкой расточкой, хояингованием или шлифованием.
Основным требованием расточки гильзы является то, чтобы оси гильз были перпендикулярными осям коренных подшипников коленчатого вала и были расположены в одной плоскости. Выполнение этого требования зависит от выбранной для расточки базовой поверхности и от ее состояния.
На восстанавливаемых блоках цилиндров необходимо проверить соосность отверстий под коренные подшипники (рис. 126). Средняя ось отверстий под коренные подшипники считается теоретической базой, поэтому изменение их расположения недопустимо. Это объясняется тем, что при изменении расположения отверстий под коренные подшипники необходимо было бы изменить расположение всех деталей, связанных с коленчатым валом. Изменилось бы расстояние между осями распределительных шестерен, вызывая этим неправильное зацепление зубьев, а также расстояние между осями шестерни включения стартера и венца маховика. В конце концов требуемое зацепление можно было бы обеспечить лишь сложными изменениями в конструкции всего блока цилиндров, муфты сцепления и коробки передач. Именно поэтому мы обязаны придерживаться первоначального расположения отверстий под коренные подшипники.
Деформация гильзы цилиндра в результате естественного изнашивания.

Рис. 127. Стационарные станки для расточки цилиндров.
Деформация гильзы цилиндра в результате естественного изнашивания.

Рис. 128. Станок для расточки цилиндров, устанавливаемый на блок цилиндров:
1— главный винт; 2 — ведущий вал; 3 — червячная передача;

Другие новости по теме:


загрузка...