Ссылки

Проверка, параллельности ли базы для расточки гильзы.

Убедившись в соосности отверстий под подшипники, необходимо проверить, параллельна ли база для расточки гильзы, например опорная поверхность для поддона картера, оправке, установленной в отверстия под подшипники. Для проверки требуется точная поверочная плита. Блок цилиндров со стороны плоскости прилегания головки цилиндров устанавливают на поверочную плиту. Необходимо добиться параллельности поверхности плиты и оси оправки, установив прокладки. После этого проверить опорную поверхность, взятую за базу.
Если ось отверстий под подшипники параллельна взятой за базу поверхности, можно проводить расточку цилиндров на соответствующем станке.
Если базовая поверхность неровная и не параллельна оси отверстий под подшипники, то ее необходимо обработать на плоскошлифовальном, строгальном или фрезерном станке. При установке детали следует вначале установить оправку параллельно столу станка с целью восстановления геометрических размеров путем обработки.
Используя подготовленную или проверенную таким образом базовую поверхность, по возможности еще перед расточкой цилиндров провести обработку поверхности прилегания головки цилиндров.
При расточке мокрых гильз, а также цилиндров двухтактных двигателей и двигателей с воздушным охлаждением необходимо по возможности всегда выбирать ту поверхность за базу, которая при собранном двигателе перпендикулярна осям коренных подшипников. Перед расточкой цилиндров необходимо проверить состояние этих поверхностей.
Расточку цилиндров проводят на стационарных, имеющих регулируемый стол станках
Проверка, параллельности ли базы для расточки гильзы.

(рис. 127), а также на станках, устанавливаемых на блоках цилиндров
Проверка, параллельности ли базы для расточки гильзы.

(рис. 128). После тонкой расточки с целью улучшения качества поверхности цилиндры необходимо доводить хонингованием.
Головка цилиндров
Материал. Легированный серый чугун, алюминиевый и магниевый сплавы.
Нагрузка. Высокая тепловая нагрузка, особенно в плохо охлаждаемых местах. Менее значительны механическая нагрузка от ударов клапанов и напряжение изгиба, которое возникает при затягивании гаек на шпильках покоробленной головки.
Повреждения. В результате тепловой нагрузки, особенно в местах, имеющих плохое охлаждение (например, в перемычках гнезд клапанов двигателя), появляются деформации, трещины, поломки. Удар клапанов о гнездо вызывает их износ. Кромки отверстий головок цилиндров для охлаждающей воды, изготовленных из легких сплавов, вследствие электрохимической коррозии могут выкрашиваться. На стенках камеры сгорания могут появиться отложения сажи, масляного кокса.
Дефектация. Поломка выявляется визуально, а трещина— испытанием под давлением. Выкрошенные окна водяной рубашки и отложения определяются либо визуально, либо с применением острого инструмента. Деформацию головки цилиндров оценивают установкой ее поверхностью прилегания к блоку цилиндров на поверочную плиту и прилегание определяют щупом.
Ремонт. Пригоревшую сажу и кокс разрыхляют в керосиновой или масляной ванне, затем острым чистиком (скребком) удаляют с поверхности. Кромки отверстий водяной рубашки алюминиевой головки цилиндров при обнаружении коррозии наплавляют дуговой сваркой в защитной среде аргона.
Маховик
Материал. Чугун с шаровидным графитом, стальное литье.

Другие новости по теме:


загрузка...