Ссылки

Нагрузка. Действие центробежных сил. Нагрузка. Механическая и изнашивание.

Повреждения. Износ маховика со стороны прилегания к муфте сцепления, разбивание болтовых отверстий, деформация болтов и пальцев. Могут появиться износ, трещины и поломки зубчатого венца маховика.
Дефектация. Размеры и форму изношенных поверхностей проверяют микрометром, индикаторным нутромером, калибрами.
Ремонт. Поверхность прилегания к муфте сцепления ремонтируют тонкой расточкой. После этого целесообразно маховик динамически сбалансировать. Зубчатый венец маховика обычно заменяют на новый, реже поворачивают другой стороной и используют дальше.
Коленчатый вал
Материал. Нелегированная сталь, легированная сталь (хром, никель, ванадий), стальное литье, чугун с шаровидным графитом.
Нагрузка. Механическая (изгиб, скручивание).
Повреждение. Деформация (изгиб, скручивание), трещины, поломки, износ шеек, износ шпоночных канавок, гнезда подшипника первичного вала коробки передач, шейки шестерни привода распределительного вала и др.
Дефектация. Магнитное испытание на трещины, определение деформации и износа. Для пояснения приведем некоторые данные. Максимальное биение шейки среднего коренного подшипника 0,03 мм, биение остальных коренных шеек 0,015 мм; максимальное биение окружности фланца крепления маховика 0,02 мм; отклонение образующих шатунных и коренных шеек от параллели не более 0,01 мм.
Ремонт. Коленчатые валы, имеющие трещины, поломки, обычно выбраковывают. Изогнутые коленчатые валы с помощью ручного или гидравлического пресса правят в холодном состоянии на мягких металлических подставках. Изношенные шейки шлифуют до ремонтного размера. Для этой цели служит специальный шлифовальный станок. Число шлифовок и требуемые размеры определяются в соответствии с техническими требованиями. Согласно ремонтным размерам обычно изготовляют соответствующие вкладыши. В случае невозможности применения ремонтных размеров изношенные шейки могут быть восстановлены путем хромирования, наплавки.
Подшипники коренные и шатунные
Материал, Вкладыш изготовляют из малоуглеродистого стального листа. Внутреннюю поверхность вкладышей карбюраторных двигателей обычно изготовляют из баббита, а для дизельных двигателей — из свинцовистой бронзы.
Повреждение. Ухудшение состояния поверхности скольжения, например излом, выкрашивание кристаллических частиц вкладышей, деформация и износ вкладышей.
Дефектация. Целостность поверхностей скольжения определяется визуально.
Ремонт. Деформированные, имеющие поврежденные поверхности вкладыши выбраковывают или же восстанавливают (ручным центробежным литьем или методом металлокерамики).
Шатун
Материал. Нелегированная или легированная сталь, чугун и стальное литье.
Нагрузка. Механическая (изгиб, скручивание).
Повреждения. Деформация (изгиб, скручивание), повреждение отверстий под шатунные подшипники, растяжение и срез резьб болтов крепления крышек шатуна.
Дефектация. Ее целью является определение изгиба или скручивания шатуна. Для этого в нижнюю и верхнюю головки шатуна устанавливают точно подобранные по размеру оправки
Нагрузка. Действие центробежных сил. Нагрузка. Механическая и изнашивание.

(рис. 129). Ремонт. Ремонт шатуна всегда начинается с устранения скрученности, и только после этого может последовать устранение изгиба. Для этой операции с помощью мягкой обоймы закрепляют шатун в тисках и инструментом для выравнивания устраняют скрученность. Изогнутые шатуны выравнивают также с помощью винтового приспособления
Нагрузка. Действие центробежных сил. Нагрузка. Механическая и изнашивание.

(рис. 130).
После выравнивания следует проверка на отсутствие трещин. В двигатель монтируют шатуны, которые не имеют трещин или геометрического несоответствия.

Другие новости по теме:


загрузка...