Ссылки

Замена или развертывание до ремонтного размера бронзовой втулки верхней головки шатуна.

Бронзовая втулка верхней головки шатуна заменяется или развертывается до ремонтного размера. Конечно, в последнем случае необходимо применить новый поршневой палец большего диаметра. Болты крепления крышек шатунов (для некоторых типов) после определенного числа моточасов необходимо заменить на новые. При ремонте демонтированные болты можно устанавливать снова только после их проверки на отсутствие трещин. Восстановленный шатун с вкладышами и бронзовой втулкой перед монтажом необходимо повторно проверить.
Замена или развертывание до ремонтного размера бронзовой втулки верхней головки шатуна.

Рис. 129. Дефектация шатуна.
Замена или развертывание до ремонтного размера бронзовой втулки верхней головки шатуна.

Рис. 130. Приспособление для
правки шатуна.
Поршневой палец
Материал. Поршневые пальцы изготовляют из малоуглеродистой стали (0,1...0,2% углерода), цементируемой хромоникелевой и азотируемой сталей. Требуемая твердость 60...64 HRC.
Нагрузка. Механический изгиб, поверхностное давление и изнашивание.
Повреждение. Износ, трещины, поломка.
Дефектация. Износ определяют микрометром, измерение проводят в направлении, перпендикулярном продольной оси пальца, в разных сечениях и плоскостях. Если износ превышает величину 0,03 мм, то палец восстанавливают или выбраковывают. Наличие тренда выявляется визуально или проверкой на трещины мaгнитным методом.
Ремонт. Изношенные поршневые пальцы восстанавливают шлифованием до ремонтного размера с последующим полированием. К восстановленному пальцу подбирают новый заводской поршень. После шлифовки необходимо проверить твердость поверхности. Пальцы, имеющие низкую твердость, необходимо выбраковать.
Поршень
Материал. Алюминиевый сплав, а для малооборотных дизелей — чугун или стальное литье.
Нагрузка. В первую очередь тепловая, во вторую — механическая. Тепловая нагрузка особенно вредна при отсутствии смазки, а также при снижении эффективности охлаждения.
Повреждения. Разбивание канавок под кольца, перегрев, прогар.
Дефектация. При капитальном ремонте двигателя поршень выбраковывают, поэтому дефектация поршня имеет лишь то значение, что позволяет выявить возможные неисправности, вызываемые неправильной сборкой, а также деформации шатуна и блока цилиндров.
Ремонт. При ремонте двигателя, не требующего расточки цилиндров, может быть необходимым восстановление поршней, включающее в себя проточку канавок под поршневые кольца и развертывании отверстия под поршневой палец. При установке поршня, восстановленного путем замены колец, требуется устранение кромки, появляющейся в результате износа, в противном случае кольцо может поломаться. При капитальном ремонте двигателя поршень не восстанавливают, а в расточенную до ремонтного размера гильзу устанавливают поршень соответствующего ремонтного размера.
Замена поршневых колец
Материал. Теплостойкий чугун. Кольца должны сохранять упругость до 523...573 К, то есть до 250...300°С, не менее. Далее нужно, чтобы кольца быстро прирабатывались, при изнашивании не ломались и были несколько мягче стенки гильзы.

Другие новости по теме:


загрузка...