Ссылки

Нагрузка. Механическое и изнашивающее воздействие.

Повреждения. Проявляются в плохой герметизации зазора поршень — зеркало цилиндра, в увеличении потерь на трение. Все это сопровождается по мере износа вибрацией поршневых колец, в результате чего они издают стуки. Такие кольца необходимо заменить на новые, так как может произойти их поломка.
Образование заусенцев. В случае изготовления колец из слишком мягкого материала слой материала перемещается к кромке кольца.
Кольцо ломается в том случае, если отливка содержит газовые включения или имеет слишком маленький зазор в замке и в результате теплового расширения заклинивает в гильзе. Поршневые кольца двухтактных двигателей должны быть зафиксированы от проворачивания, в противном случае концы колец могут попадать в выпускные окна и в результате этого ломаться.
Кромки изношенных гильз (в верхней мертвой точке) должны быть удалены еще перед заменой колец, так как новые кольца могут задевать за них и ломаться.
Заклинивание поршневых колец в канавке происходит в том случае, если они деформированы при некачественном изготовлении. Кольца, установленные со слишком малым зазором в канавке, также могут заклиниться в результате большой тепловой нагрузки. В случае установки поршня с маленьким зазором относительно гильзы перемычки канавок могут деформироваться, вызвав | при этом стопорение колец.
Нагрузка. Механическое и изнашивающее воздействие.

Рис. 131. Монтажная скоба для установки поршневых колец.
К сопровождающим износ колец явлениям относятся падение мощности двигателя из-за больших потерь газа, повышенный угар масла и, как следствие этого, дымление.
Дефектация. Повреждения колец одновременно указывают на их неисправность, поэтому на практике их не дефектуют.
Ремонт. Неисправные кольца выбраковывают и на их место ставят новые. Для приобретения колец при отсутствии других требований их размер можно определить на основе диаметра цилиндра и поршня.
Завод-изготовитель производит кольца, имеющие увеличение внешнего диаметра, равное 0,5 мм. В то же время диаметр отверстия цилиндра не всегда равен целому числу или кратен 0,5 мм. В этих случаях всегда надо приобретать кольца с округлением в большую сторону до целого или половины миллиметра и так их устанавливать в цилиндр. Диаметр кольца нельзя измерить штангенциркулем с достаточной точностью, так как в сжатом состоянии кольца он различен в направлении замка и перпендикулярном к нему направлении. Поэтому за основу следует взять среднюю величину двух замеров. Толщину колец (для точного допуска) по возможности надо замерять микрометром.
Перед установкой кольца необходимо подобрать его по размеру к цилиндру. Для этого кольцо зажимают в тисках посредством мягкой обоймы и напильником снимают торцы замка кольца до требуемого размера. При этом необходимо производить проверку зазора кольца в цилиндре. При установке следует добиваться такого зазора в замке, чтобы кольцо в результате теплового расширения не заклинивалось в цилиндре. Заклинивание вызывает задир и поломку колец. На каждые 10 мм диаметра цилиндра надо оставить зазор 0,03...0,06 мм.
Нагрузка. Механическое и изнашивающее воздействие.

Рис. 132. Стакан для установки поршневых колец.
Нагрузка. Механическое и изнашивающее воздействие.

Рис. 133. Захват для установки
Кольца обычно надевают на поршень рукой без применения инструмента. Но для качественной сборки целесообразно применять специальные приспособления: монтажную скобу (рис. 131), монтажный стакан (рис. 132) и монтажное приспособление (рис. 133).

Другие новости по теме:


загрузка...