Ссылки

Ремонт распределительного механизма двигателя.

Распределительный вал
Материал. Мало- или среднеуглеродистая сталь (0,1...0,25% или 0,45...0,55% углерода), возможно чугун (3,0...3,5% углерода, 2...3% кремния, хром, никель, медь).
Нагрузка. Механическая, изгиб и скручивание, изнашивание.
Повреждения. Распределительный вал может искривляться, а опорные шейки и кулачки изнашиваются.
Дефектация. Она заключается в измерении деформации вала (максимальная деформация вала, установленного в центрах, составляет 0,025...0,035 мм), износа шеек и кулачков, конусности и овальности.
Ремонт. Деформацию вала устраняют правкой, изношенные шейки и кулачки восстанавливают металлизацией, наплавкой и гальванопокрытиями.
Клапанный механизм
В сельскохозяйственных машинах применяют различные по конструкции, многообразные клапанные механизмы. Подробно ознакомимся с восстановлением клапанного механизма двигателей внутреннего сгорания, так как технология его ремонта применима и к другим клапанным системам.
Клапаны прижимаются к гнездам с помощью пружин. Кулачки распределительного вала поднимают клапаны, действуя в противоположном усилию пружины направлении. Клапаны перемещаются с ускорением около 300 м/с2. Они ударяются в гнездо с усилием, равным тридцати их массам. Значение этой довольно большой нагрузки увеличивается еще и потому, что ударное изнашивание клапанов происходит при относительно высоких температурах.
Наряду с повреждением уплотняющего пояска клапана часто возникает трещина в перемычке клапанов, в результате чего охлаждающая вода попадает в цилиндры. Трещина в перемычке объясняется большой поверхностной тепловой нагрузкой и неправильной конструкцией камеры сгорания. Регулировка двигателя в большой степени влияет на величину тепловой нагрузки и на ее распределение. Причина трещины в перемычке может быть и результатом неправильного проектирования. Например, если гнезда впускного и выпускного клапанов расположены слишком близко друг от друга, то поступающий через впускной канал холодный воздух и выбрасываемые через выпускной канал продукты сгорания могут вызвать такой перепад температуры, при котором тонкая перемычка трескается.
При работе двигателя клапан и гнездо клапана работают в сильнокоррозионной среде. Из-за неисправности клапанов и гнезд клапаны закрываются негерметично, что снижает мощность двигателя, а их рабочие поверхности прогорают. Следующая возможная неисправность— износ стержня и направляющей втулки клапана, а также его деформация.
Клапаны двигателей с нижним расположением находятся в блоке цилиндров, а у двигателей с верхним расположением— в головке цилиндров. Гнезда клапанов часто изготовляют непосредственно в блоке или головке цилиндров, реже их делают из более качественного материала и устанавливают в отверстие с натягом. На основе этих конструктивных решений определяется их ремонтопригодность.
Гнезда клапанов целесообразно восстанавливать только после замены направляющей втулки клапана. Изношенные направляющие втулки нецелесообразно восстанавливать, так как это простые, дешевые детали.
Отверстие направляющей втулки клапана, особенно при наличии отремонтированной сваркой головки и блока цилиндров, проверяется калибром. Для выпрессовки и установки направляющей клапана применяют монтажную оправку с направляющим стержнем. После установки новую направляющую клапана необходимо развертывать.
При восстановлении гнезд клапанов основное требование сводится к тому, чтобы направляющая втулка и гнездо клапана были соосны. Поэтому механическую обработку гнезда необходимо вести соосно через направляющую клапана
Ремонт распределительного механизма двигателя.

(рис. 134). Обработка при небольших объемах производства выполняется вручную, а при серийном производстве — с помощью фрезерных и сверлильных станков.

Другие новости по теме:


загрузка...