Ссылки

Фрезеровка уплотняющего рабочего пояска при обработке гнезда клапана.

Съемные гнезда клапанов изготовляют с твердостью
Фрезеровка уплотняющего рабочего пояска при обработке гнезда клапана.

Рис. 136. Размеры и углы гнезда клапана.
Фрезеровка уплотняющего рабочего пояска при обработке гнезда клапана.

Рис. 137. Проверка биения уплотняющего пояска гнезда клапана.
Фрезеровка уплотняющего рабочего пояска при обработке гнезда клапана.

Рис. 138. Способы закрепления колец клапанных гнезд.
50...55 HRC, поэтому они зенковкой не обрабатываются. Такие гнезда обрабатывают специальным ручным механизированным шлифовальным инструментом (рис. 135).
При обработке гнезда клапана вначале фрезеруют уплотняющий рабочий поясок. В результате фрезерования гнездо клапана изменяет свое положение относительно плоскости прилегания головки цилиндров и увеличивается ширина уплотняющего пояска. Его размер в зависимости от диаметра для впускного клапана составляет 1,2...1,5 мм, а для выпускного клапана—1,8... 2,5 мм (рис. 136). Поэтому соответствующей обработкой под углами 0,25 рад (15°), 1,3 рад (75°) уменьшают ширину уплотняющего пояска и одновременно снимают кромки и тем самым снижают сопротивление потоку газов. Уплотняющий поясок восстановленного гнезда проверяют индикатором (рис. 137). В случае многократной обработки гнезда клапан может утопать до такой величины, при которой работа двигателя ухудшается. В этих случаях гнездо клапана восстанавливают установкой кольца или наплавкой.
Фрезеровка уплотняющего рабочего пояска при обработке гнезда клапана.

Рис. 139. Обработка гнезда клапана перед сваркой.
Установкой колец могут быть восстановлены те гнезда, у которых толщина стенки это позволяет. Гнездо обрабатывают зенкером, стержень которого пропускают через направляющую втулку клапана. Кольцо может быть закреплено разными способами (рис. 138).
Для запрессовки кольца в блок цилиндров необходимо подогреть головку цилиндров до температуры 473...523 К, то есть до 2ОО...250°С, а кольцо охладить сухим льдом до 203 К (—70 °С). Это необходимо потому, что кольцо, запрессованное при комнатной температуре, из-за слишком большого натяга деформируется и в подогретом до эксплуатационной температуры состоянии выпадает из отверстия. Поверхность кольца гнезда клапана обрабатывают по описанному выше принципу.
Гнезда клапана, имеющие трещины или тонкие стенки, восстанавливают сваркой. Предварительно гнезда клапанов обрабатывают так, как показано на рисунке 139, и изготовляют из качественного чугуна конусообразную втулку. Головку цилиндров подогревают до температуры 873... 1073 К, то есть 600...800°С. В начале сварки, восстанавливают сваркой. Предварительно гнезда ют наплавку.
Клапаны из-за больших нагрузок изготовляют из качественной легированной стали. В качестве легирующих элементов используют хром, никель и кремний. Так как твердость клапана колеблется в пределах 45...60 HRC, изношенная уплотняющая поверхность обрабатывается на специальном шлифовальном станке, предназначенном для обработки тарелок клапанов (рис. 140).
В случае износа стержня клапана, если позволяют размеры, клапан шлифуют до ремонтного размера. Эту операцию проводят перед шлифовкой тарелки клапана.
После многократной обработки тарелки кромки ее становятся острыми, и клапаны выбраковывают. Это объясняется тем, что при работе острая кромка тарелки нагревается, прогорает, ломается или коробится, что делает необходимой выбраковку тех клапанов, у которых ширина кромки тарелки менее 0,8 мм.
Перед установкой клапанов необходимо контролировать также биение, которое определяется на призматическом индикаторном приспособлении
Фрезеровка уплотняющего рабочего пояска при обработке гнезда клапана.

(рис. 141). Допустимое максимальное биение составляет 0,02 мм.
Фрезеровка уплотняющего рабочего пояска при обработке гнезда клапана.

Рис. 140. Станок для шлифования фасок:
1 — электродвигатель; 2 — механизм крепления клапана; 3 — призма.

Другие новости по теме:


загрузка...