Ссылки

Ремонт узлов системы смазки двигателя. Масляный насос.

После восстановления для обеспечения хорошей герметизации клапана необходима притирка его к гнезду. Для этой операции клапан со своим стержнем устанавливают в направляющую, а под его тарелку надевают слабую пружину
Ремонт узлов системы смазки двигателя. Масляный насос.

(рис. 142). Притираемые уплотняющие поверхности смазывают притирочным материалом с размером частиц 250...300 мкм, смешанным с маслом, или же притирочной пастой; затем, сжав пружину, вращают клапан на пол-оборота влево и вправо, придавливая его к гнезду. Правильно обработанные клапаны и гнезда быстро притираются. Если клапан и гнездо не соосны, хорошая герметизация притиркой не достигается.
Для притирки клапанов используют простые инструменты, например коловорот, снабженный резиновым диском или кулачком, а также электрическую дрель или специальный станок.
После притирки необходимо проверить герметичность клапанного механизма. Для этой цели клапаны устанавливают с их пружинами. Хорошее прилегание притертых поверхностей видно и по равномерному матовому пояску. При наиболее простом методе проверки герметичности вливают керосин в впускной и выпускной коллекторы при закрытых положениях клапанов. Керосин не должен протекать через клапаны. Если позволяет конструкция клапанного механизма, проверку можно провести пневматическим способом (рис. 143). Для этого применяют так называемую воздушную камеру. Приспособление состоит из манометра, установленного на воздушной камере, уплотненной прокладкой, и резиновой груши с обратным клапаном. Камеру прижимают к головке цилиндров и с помощью резиновой груши создают давление 10...20 Па (Н/м2) 1...2 атм. Если за 5... 10 с в воздушной камере давление не снизится, герметичность клапана считается хорошей.
Призмы
Ремонт узлов системы смазки двигателя. Масляный насос.

Рис. 141. Приспособление для проверки клапана.
1—уплотняющее кольцо; 2 —манометр; 3 — воздушная камера; 4 — резиновая груша; 5 — впускной клапан; 6 — нагнетательный клапан.
Пружины клапана могут быть установлены снова только после проверки на отсутствие трещин и проверки характеристики пружины. Отклонение в характеристике сжатых пружин допускается ±2%.
Материал. Корпус насоса изготовляют из чугуна или легкого металла, а шестерни и ведущий вал — из малоуглеродистой стали, легированной хромом, и закаливаемой стали.
Нагрузка. Торцевая поверхность и поверхность зубьев шестерен, а также вершины зубьев, сопрягаемые с ними части корпуса насоса изнашиваются из-за трения и наличия загрязнений, находящихся в масле.
Повреждения. Износ стенок насоса, сопрягающихся с шестернями, а также ведущего вала и втулки.
Дефектация. Шестеренчатый насос при рабочей температуре проверяют на развиваемое давление и производительность. Проверяют также зазор в зацеплении между зубьями ведущей и ведомой шестерен (максимальный зазор 0,1...0,3 мм). Прямолинейность крышки масляного насоса проверяют с помощью стальной линейки и щупа. Осевой зазор шестерни, надетой на вал, а также вала в корпусе насоса не должен превышать 0,025...0,06 мм. Износ ведущего вала измеряют микрометром, а втулки — нутромером или калибром. Максимальный допустимый зазор 0,03...0,07 мм. Биение ведущего вала, установленного в центрах, рекомендуется проверять индикаторной головкой часового типа.
Ремонт. Кроме ведущего вала, детали, имеющие повреждения, выбраковывают.

Другие новости по теме:


загрузка...