Ссылки

Ремонт узлов системы охлаждения двигателя. Редукционный клапан.

Редукционный клапан
Повреждения. Выбоины на шарике и гнезде клапана, деформация пружины клапана.
Дефектация. Шарик и гнездо клапана проверяют на герметичность. Пружину клапана проверяют аналогично пружинам клапана газораспределительного механизма.
Ремонт. Неисправные детали выбраковывают.
Ремонт узлов системы охлаждения двигателя
Радиатор
Материал. Трубы, баки коллектора изготовляют из меди или оцинкованной жести.
Нагрузка. Химическое воздействие (коррозия, окисление).
Повреждения. Трещины и пробоины.
Дефектация. Испытание производят водой под малым давлением или же опускают радиатор в ванну с водой, а внутрь подают под давлением воздух.
Ремонт. Трещины и пробоины устраняют запаиванием или исключением из работы поврежденных элементов.
Водяной насос
Материал. Корпус насоса — чугун или алюминиевые сплавы. Крыльчатка — чугун, бронза, алюминиевый сплав или пластмасса; вал насоса изготовляют из малоуглеродистой, легированной хромом и закаленной стали.
Нагрузка. Корпус и крыльчатка испытывают химическое воздействие, часто воздействие кавитации. Вал и подшипник испытывают химическое и изнашивающее воздействие.
Повреждения. Насос и крыльчатка корродируют, часто появляются следы кавитации. Вал и подшипники изнашиваются.
Дефектация. Повреждения корпуса и крыльчатки выявляют визуально. Износ вала определяют микрометром, биение — индикаторной головкой, имеющей стойку. Допустимое биение — 0,01 ...0,03 мм.
Ремонт. Детали насоса обычно не ремонтируют, а заменяют новыми.
Ремонт вентилятора
Материал. Лопасти изготовляются из стального листа, пластмассы; ступица — из чугуна, стали. Материал вала — среднеуглеродистая улучшенная нелегированная конструкционная сталь.
Нагрузка. Механическое и изнашивающее воздействие.
Повреждения. Деформация лопастей, ослабление заклепок крепления крыльчатки. Износ внутреннего кольца подшипника и шейки вала.
Дефектация. Геометрическую форму лопастей проверяют шаблоном; состояние заклепок — визуально. Износ отверстий и шеек измеряют микрометром.
Ремонт. Деформированные лопасти правят, вместо поврежденных заклепок устанавливают новые; изношенные отверстия, шейки обрабатывают до ремонтного размера или применением наплавки и других способов восстанавливают до первоначальных размеров.
Ремонт узлов системы питания дизелей
Экономичная работа дизельных двигателей, кроме прочего, определяется и правильной работой системы питания.
Основными условиями экономичной и эффективной работы являются безупречное техническое состояние и правильная регулировка отдельных узлов, в первую очередь топливного насоса и форсунок.
Топливный насос
Прилегающие поверхности корпуса насоса из-за постоянной вибрации изнашиваются. Эти изношенные поверхности ремонтируются газовой или дуговой сваркой.
Изношенное отверстие роликового толкателя растачивают до ремонтного размера. Первоначальный же их размер может быть восстановлен напылением металла или гальваническим железнением. Изношенные ролики и их оси бракуют. Изношенные шейки под подшипники восстанавливают, а кулачки кулачкового вала (если его
Ремонт узлов системы охлаждения двигателя. Редукционный клапан.

Рис. 144. Характерные места износа плунжеров топливного насоса.
размеры позволяют) обрабатывают до ремонтного размера. Максимально допустимый износ шеек 0,15...0,2 мм. Отверстия под подшипники обычно ремонтируют установкой втулки.

Другие новости по теме:


загрузка...