Ссылки

Ремонт коробки передач. Корпус коробки передач.

При использовании трубчатых заклепок рекомендуются инструменты, показанные на рисунке 146. Бородок с направляющим штифтом предотвращает коробление заклепок при клепке. Это особенно важно при использовании алюминиевых трубчатых заклепок, так как они более склонны к образованию складок, чем медные. Необходимо, чтобы после приклепки отсутствовала щель между диском и накладкой.
Иногда накладки приклеивают к дискам. В качестве клея чаще всего применяют синтетическую смолу. При приклеивании требуется приспособление для подогрева.
После замены накладок диски необходимо проверить на боковое биение. Максимальное биение допускается 0,3 мм. Если биение диска превышает это значение, требуется правка. Биение может быть вызвано и разной по толщине накладкой. В этом случае на токарном станке снимают излишки по толщине.
Перед установкой восстановленный диск муфты сцепления статически балансируют. При необходимости уменьшения массы металл удаляют с окружности диска. Диск не требует динамической балансировки, так как благодаря малому его размеру возникающий в направлении оси вращения опрокидывающий момент незначителен.
При ремонте муфт сцепления вызывает затруднения и то, что приклепанные стальные диски чувствительны к короблению и нагреву. Диски обычно не подлежат восстановлению, поэтому их заменяют.
При сборке фрикционных муфт необходимо при помощи оправки соответствующего размера центрировать диски и после этого затянуть болты крепления нажимного диска, в противном случае коробку передач нельзя монтировать с муфтой сцепления.
Материал. Серый чугун или алюминиевый сплав.
Нагрузка. Механическое (изгиб, скручивание) и изнашивающее воздействие.
Повреждения. Деформация, трещины, поломка корпуса, износ отверстий, а также резьбовых отверстий.
Ремонт коробки передач. Корпус коробки передач.

Рис. 147. Оценка коробления корпуса коробки передач с помощью щупа.
Дефектация. Меру коробления обычно определяют на поверочной плите с помощью щупа (рис. 147) -Износы, овальность и конусность посадочных мест подшипников выявляют нутромером. Соосность посадочных мест и расстояния между ними определяют с помощью калиброванных валов, установленных в отверстия, и индикаторных головок
Ремонт коробки передач. Корпус коробки передач.

(рис. 148). Прочие повреждения— трещины, изломы — выявляют визуально.
Ремонт. Покоробленные фланцы восстанавливают строганием, поврежденные изношенные посадочные места под подшипники ремонтируют либо расточкой до ремонтного размера, либо наплавкой, нанесением полимерных материалов, металлизацией и т. д.
Валы коробки передач
Материал. Мало- или среднеуглеродистая легированная хромом и никелем сталь.
Нагрузка. Механическое (изгиб, скручивание) и изнашивающее воздействие.
Повреждения. Деформация, трещины, поломка, а также износ трущихся поверхностей.
Дефектация. При дефектации вал устанавливают в центра и деформацию замеряют индикаторной головкой. Износ и форму посадочных мест подшипника определяют микрометром. Поверхности со шлицами проверяют калибром.

Другие новости по теме:


загрузка...