Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/kaiko784/public_html/avtotex-inform.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/kaiko784/public_html/avtotex-inform.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/kaiko784/public_html/avtotex-inform.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/kaiko784/public_html/avtotex-inform.ru/engine/classes/templates.class.php on line 64 Ремонт. Устранение изгиба вала холодной правкой (на винтовом прессе).

Ссылки

Ремонт. Устранение изгиба вала холодной правкой (на винтовом прессе).

Ремонт. Изгиб вала устраняют холодной правкой (на винтовом прессе), износ поверхностей шеек устраняют проточкой до ремонтного размера или нанесением пластмассы и металлизацией.
При ремонте шлицевых соединений восстанавливают лишь шлицы вала до первоначального размера, а сопрягаемую с ним шлицевую деталь заменяют на новую. В исключительных случаях деталь восстанавливают путем пластической деформации. Это объясняется следующим.
Ремонт. Устранение изгиба вала холодной правкой (на винтовом прессе).

Рис. 148. Определение соосности и расстояний между посадочными отверстиями корпуса коробки передач:
1 — калиброванные валы; 2 — измерительные кольца; 3 — индикаторы.
Шлицевые соединения обычно изготовляют взаимозаменяемыми, а замена возможна и после восстановления. Кроме того, восстановить первоначальные размеры шлицевых валов легче, чем размеры пазов.
Износ шлицевых ступиц шестерен влечет за собой и изменение зацепления зубьев. Из-за этого зубья изнашиваются неравномерно и даже могут поломаться. Такие шестерни обычно не восстанавливают. Восстановление шлицевых деталей, сопрягающихся со шлицевыми валами, путем увеличения размеров нецелесообразно и потому, что оно исключило бы их взаимозаменяемость.
Ремонт шестерен
Материал. Мало- или среднеуглеродистая нелегированная или легированная (хром, никель, молибден) сталь, в последнее время — пластмасса.
Нагрузка. Механическое (изгиб) и изнашивающее воздействие.
Повреждения и дефектация. Возможные неисправности шестерен в соответствии с условиями работы и типами редукторов могут быть разнообразными. При работе зубья и другие трущиеся поверхности шестерен изнашиваются. Износ зубьев определяется специальным штангенциркулем (рис. 149) или микрометром.
Обычно причина поломки зубьев — неправильная эксплуатация. В большинстве случаев поломка происходит в результате перегрузки, неправильного зацепления, попадания постороннего предмета между зубьями (например, болта, шарика от подшипника). Она также может возникнуть из-за некачественного материала или трещины, возникшей в результате закалки.
Ремонт. Устранение изгиба вала холодной правкой (на винтовом прессе).

Рис. 149. Измерение величин
Поверхностные слои зубьев в результате усталости могут шелушиться. На шестернях, неправильно зацепляющихся во время вращения, могут появиться повреждения торцовых поверхностей зубьев.
Выход из строя шестерен происходит и от слишком большого износа шарикоподшипников. При достижении определенного износа подшипников ослабляется посадка валов, что передается сопряженным с ними шестерням. Неисправность подшипника возникает и из-за выхода из строя шестерни, поэтому рекомендуется избегать посадки изношенных шестерен на новые подшипники. Износ одних шестерен передается и на находящиеся в зацеплении с ними другие шестерни, в результате этого последние также изнашиваются. Может случиться так, что в зависимости от характера действия силы и положения шестерен включения расстояние между осями отдельных шестерен уменьшается, а между другими увеличивается. При замене подшипников валы и вместе с ними шестерни возвращают в первоначальное перед износом положение. Вследствие этого изменяется и геометрия зацепления профиля зуба, так как передача усилия происходит не по линии. Таким образом скачкообразно повышаются местные напряжения, вызывая выкрашивание и поломку зубьев. Этим объясняется то, что после ремонта шестерни редукторов, например шестерни коробок передач тракторов часто работают шумно и даже ломаются во время обкатки.
Этого можно избежать, если подшипники шестеренчатых приводов заменить на новые вовремя, а изношенные шестерни установить в положение, соответствующее положению до ремонта.

Другие новости по теме:


загрузка...