Ссылки

Ремонт. Устранение изгиба вала холодной правкой (на винтовом прессе).

Ремонт. Изгиб вала устраняют холодной правкой (на винтовом прессе), износ поверхностей шеек устраняют проточкой до ремонтного размера или нанесением пластмассы и металлизацией.
При ремонте шлицевых соединений восстанавливают лишь шлицы вала до первоначального размера, а сопрягаемую с ним шлицевую деталь заменяют на новую. В исключительных случаях деталь восстанавливают путем пластической деформации. Это объясняется следующим.
Ремонт. Устранение изгиба вала холодной правкой (на винтовом прессе).

Рис. 148. Определение соосности и расстояний между посадочными отверстиями корпуса коробки передач:
1 — калиброванные валы; 2 — измерительные кольца; 3 — индикаторы.
Шлицевые соединения обычно изготовляют взаимозаменяемыми, а замена возможна и после восстановления. Кроме того, восстановить первоначальные размеры шлицевых валов легче, чем размеры пазов.
Износ шлицевых ступиц шестерен влечет за собой и изменение зацепления зубьев. Из-за этого зубья изнашиваются неравномерно и даже могут поломаться. Такие шестерни обычно не восстанавливают. Восстановление шлицевых деталей, сопрягающихся со шлицевыми валами, путем увеличения размеров нецелесообразно и потому, что оно исключило бы их взаимозаменяемость.
Ремонт шестерен
Материал. Мало- или среднеуглеродистая нелегированная или легированная (хром, никель, молибден) сталь, в последнее время — пластмасса.
Нагрузка. Механическое (изгиб) и изнашивающее воздействие.
Повреждения и дефектация. Возможные неисправности шестерен в соответствии с условиями работы и типами редукторов могут быть разнообразными. При работе зубья и другие трущиеся поверхности шестерен изнашиваются. Износ зубьев определяется специальным штангенциркулем (рис. 149) или микрометром.
Обычно причина поломки зубьев — неправильная эксплуатация. В большинстве случаев поломка происходит в результате перегрузки, неправильного зацепления, попадания постороннего предмета между зубьями (например, болта, шарика от подшипника). Она также может возникнуть из-за некачественного материала или трещины, возникшей в результате закалки.
Ремонт. Устранение изгиба вала холодной правкой (на винтовом прессе).

Рис. 149. Измерение величин
Поверхностные слои зубьев в результате усталости могут шелушиться. На шестернях, неправильно зацепляющихся во время вращения, могут появиться повреждения торцовых поверхностей зубьев.
Выход из строя шестерен происходит и от слишком большого износа шарикоподшипников. При достижении определенного износа подшипников ослабляется посадка валов, что передается сопряженным с ними шестерням. Неисправность подшипника возникает и из-за выхода из строя шестерни, поэтому рекомендуется избегать посадки изношенных шестерен на новые подшипники. Износ одних шестерен передается и на находящиеся в зацеплении с ними другие шестерни, в результате этого последние также изнашиваются. Может случиться так, что в зависимости от характера действия силы и положения шестерен включения расстояние между осями отдельных шестерен уменьшается, а между другими увеличивается. При замене подшипников валы и вместе с ними шестерни возвращают в первоначальное перед износом положение. Вследствие этого изменяется и геометрия зацепления профиля зуба, так как передача усилия происходит не по линии. Таким образом скачкообразно повышаются местные напряжения, вызывая выкрашивание и поломку зубьев. Этим объясняется то, что после ремонта шестерни редукторов, например шестерни коробок передач тракторов часто работают шумно и даже ломаются во время обкатки.
Этого можно избежать, если подшипники шестеренчатых приводов заменить на новые вовремя, а изношенные шестерни установить в положение, соответствующее положению до ремонта.

Другие новости по теме:


загрузка...