Ссылки

Ремонт. Восстанавление шестерни и замена на новые.

Ремонт. Восстанавливать шестерни почти невозможно, поэтому неисправные шестерни заменяют на новые.
Шестерни обязательно выбраковывают в случае:
а) износ зубьев превышает допустимое значение;
б) сломан один (или более) зуб (хотя единичные зубья у шестерен большого диаметра приваривать можно);
в) на поверхностях зубьев появились следы усталости;
г) цементированная рабочая поверхность выкрошилась более чем на 25%.
В том случае, если выкрашивание не достигает 25% всей поверхности, шестерню для предотвращения распространения трещин восстанавливают шлифовальным приспособлением или ручным шлифовальным инструментом с гибким валом, зашлифовывая кратеры цементированной поверхности.
Аналогично восстанавливают торцовые поверхности шестерен. При восстановлении поверхность зубьев округляют, что способствует лучшему зацеплению и предотвращает шелушение зубьев.
Имеющие выбоины шестерни, которые могут быть сняты, восстанавливают (например, венец маховика) путем поворота на 3,14 рад, то есть на 180°. При этом большая нагрузка приходится на менее изношенную часть зубьев.
Для определения допустимого значения износа шестерен в настоящее время нет теоретически обоснованных методов расчета. Далее, под вопросом находится и то, можно ли нагруженные изношенные шестерни сопрягать с новыми. Самое надежное решение — попарная замена шестерен, находящихся в зацеплении. В связи с тем что этот способ требует больших затрат, целесообразно выявить те значения радиальных и боковых зазоров, а также недостатков в зацеплении, которые определяют условия сопряжения новой и бывшей в эксплуатации шестерен. Наиболее просто это определяют с помощью тонкой свинцовой проволоки, вставленной между зубьями шестерен. При этом медленно вращают валы редуктора (см. рис. 77). Смятую проволоку осторожно удаляют и с помощью микрометра определяют толщину проволоки соответственно во впадинах и на поверхностях зубьев. На основе измеренных данных оценивают боковой зазор и правильность изготовления зубьев. Если полученные данные соответствуют требованиям, новые и бывшие в эксплуатации шестерни можно устанавливать для совместной работы — после определенного времени они приработаются.
Общеизвестно, что бывшие в эксплуатации и работающие с шумом пары шестерен, а также переставленные изношенные шестерни уже не прирабатываются. Их техническое состояние во время эксплуатации лишь ухудшается.
Ремонт подшипников качения
Материал. Среднеуглеродистая, сильно легированная хромом конструкционная сталь.
Нагрузка. Механическое (сжатие, изгиб), коррозионное, изнашивающее воздействие.
Повреждения. Основные неисправности подшипников качения следующие:
— усталость, трещины, поломка колец;
— износ наружной и внутренней поверхностей беговых дорожек;
— коррозия;
— деформация и поломка сепаратора.
Дефектация. Подшипники качения проверяют во время работы или при ремонте. В процессе работы они могут быть проверены следующими способами:
— прослушиванием (тектафоном);
— замером температуры их нагрева (например, краской, изменяющей свой цвет под действием теплоты).
— оценкой состояния смазочного материала.

Другие новости по теме:


загрузка...