Ссылки

Проверка колец подшипника на выкрашивание и выбоины.

Во время работы рекомендуется применять все три вида оценки. В то же время получение информации путем прослушивания, определения температуры или оценки состояния смазочного материала — относительно субъективные методы. Оценка данных измерений требует большого навыка и знания различных типов подшипников.
Затрудняется оценка и тем, что подшипники качения часто устанавливаются в труднодоступных местах и характер их работы часто соответствует работе соседних узлов. При этом признаки отказов практически одинаковы.
При ремонте машин проверить состояние подшипников качения намного проще. Демонтированные подшипники можно взять в руки, можно использовать различные измерительные приборы. Перед проверкой подшипники тщательно очищают. Проверка включает определение:
— трещин и поломок колец;
— выкрашивания и выбоин колец и тел качения;
— износа подшипников;
— состояния сепаратора.
Проверка на трещины колец подшипника
Эту проверку проводят обычно путем визуального осмотра. Осмотр, кроме регистрации существующих трещин, должен быть направлен на выявление возможных причин их появления. Эти причины могут быть следующими:
а) трещина из-за усталости. Если кольцо подшипника соприкасается не всей поверхностью с шейкой вала или отверстием под подшипник, то во время работы под влиянием нагрузки пружинит. Это пружинение вызывает такую циклическую нагрузку на кольцо, которую при расчете подшипника невозможно учесть. В результате на кольце появятся следы усталостных трещин
Проверка колец подшипника на выкрашивание и выбоины.

(рис. 150);
б) трещины из-за применения некачественных материалов. На
Проверка колец подшипника на выкрашивание и выбоины.

рисунке 151 показана трещина, возникшая на внутреннем кольце и перпендикулярная беговой дорожке. Трещины такого характера указывают на некачественный материал;
в) трещины, поломки, вызываемые повышенными ударными нагрузками. На
Проверка колец подшипника на выкрашивание и выбоины.

рисунке 152 показаны трещины на внутреннем кольце двухрядного плавающего подшипника качения. Трещина и излом кромки были вызваны ударами при сборке. Для исключения таких неисправностей при сборке целесообразно подшипник запрессовать с помощью специального приспособления. В противном случае подшипник монтируют с помощью стержня из меди или алюминия.
Эту проверку также проводят визуально. Причины выкрашивания и появления выбоин могут быть следующими:
а) выкрашивание и образование выбоин из-за естественной усталости материала. На
Проверка колец подшипника на выкрашивание и выбоины.

рисунке 153 показано внутреннее кольцо радиально-упорного подшипника, на котором отчетливо видны выбоины и выкрашивания;
б) выбоины, вызываемые несоосностью колец подшипника. Несоосность внутреннего и наружного колец подшипника появляется в результате некачественной сборки, отклонений упорного буртика подшипника от перпендикуляра выше допустимых значений, а также изгиба вала. Такая неисправность вызывает мгновенное повышение удельного давления, действующего на отдельные части беговой дорожки. Вследствие этого поверхности качения преждевременно выходят из строя. На рисунке 154 показана беговая дорожка упорного шарикоподшипника, имеющего выбоины. Неисправность была вызвана односторонней нагрузкой.

Другие новости по теме:


загрузка...