Ссылки

Определение износа подшипников качения, скольжение и усталостные выбоины.

Выкрашивание и выбоины из-за конусности и овальности отверстия под подшипник или шейки вала. Если кольцо подшипника находится в отверстии, имеющем овальность или конусность, и в этом состоянии на-
Рис. 150. Усталостные трещины на наружном кольце подшипника качения.
Определение износа подшипников качения, скольжение и усталостные выбоины.

Рис. 151. Трещина из-за некачественного материала на внутреннем кольце подшипника качения.
Определение износа подшипников качения, скольжение и усталостные выбоины.

Рис. 152. Трещина и поломка из-за некачественной сборки на кольце подшипника качения.
девается на вал, то деформируется его цилиндрическая поверхность. На участке беговой дорожки меньшего диаметра и к тому же овальной тела качения мгновенно нагружаются, вызывая при этом повышенный износ и выбоины этого участка. В то же время, проходя этот участок, тела качения заклиниваются и значительно деформируются. Эта деформация вызывает на их поверхностях трение скольжения и усталостные выбоины, которые в дальнейшем при эксплуатации распространяются на другие участки беговой дорожки.
Подшипники, имеющие выбоины, обязательно надо выбраковывать, так как отделяющиеся металлические частицы вызывают преждевременный выход из строя других деталей машины.
Определение износа подшипников качения, скольжение и усталостные выбоины.

Рис. 153.
Определение износа подшипников качения, скольжение и усталостные выбоины.

Рис. 154.
Большинство подшипников, применяемых на сельскохозяйственных машинах, особенно на орудиях, выходит из строя не в результате вышеописанных причин и естественной усталости материала, наступающего после запланированного срока службы, а в результате значительного износа из беговых дорожек. Причинами износа могут быть:
— неблагоприятные условия работы;
— неисправная система уплотнения;
— применение несоответствующего смазочного материала;
— загрязнение смазочного оборудования;
— выполнение смазки не по инструкции;
— установка загрязненных подшипников и наличие грязных посадочных мест.
Таким образом, основной операцией проверки демонтированных подшипников является определение износа. Оно может быть проведено следующими методами:
а) продольный люфт определяют перемещением внутреннего кольца. Этот метод проверки относительно субъективен, так как одно и то же лицо может дать разные заключения. Оценочная величина износа может отличаться от действительной на один порядок;
б) износ проверяемого подшипника замеряется на приспособлении, представленном на рисунке 155. С его помощью износ подшипника определяется с требуемой точностью. Состояние подшипника зависит от многих факторов, прежде всего от радиального зазора подшипника. На каждый миллиметр диаметра внутреннего кольца допустимый износ составляет 1 мкм.
Показанным на рисунке приспособлением замеряют радиальный зазор подшипника. Приспособление состоит из держателя подшипника (1), включателя нагрузки (2), индикатора часового типа (3), стойки (4) и нагрузочной вилки (5). Держатель подшипника устроен так, что усилие, создаваемое винтом, направлено независимо от размеров иодшнпнцха р плоскости оси симметрии.
Определение износа подшипников качения, скольжение и усталостные выбоины.

Рис. 155. Приспособление для измерения износа подшипника качения:
1— держатель подшипника; 2 — включатель нагрузки; 3 — индикатор часового типа; 4 — стойка; 5 — нагрузочная вилка.
Устройство, во-первых, обеспечивает определенное постоянное усилие, равное 50... 150 Н (5... ...15 кГ), во-вторых, позволяет за короткий промежуток времени проводить многократные замеры. С помощью приспособления, учитывая закрепление подшипника и снятие, измерение занимает 40...50 с.
Сепараторы подшипников качения проверяют визуально. При осмотре оценивают возможные деформации и поломки сепаратора.

Другие новости по теме:


загрузка...