Ссылки

Ремонт переднего моста и узлов рулевого управления.

Шкворень
Материал. Малоуглеродистая, легированная хромом сталь.
Нагрузка. Механическое воздействие (рис. 156). Повреждения. Износ поверхности шкворня, трещины, поломка.
Дефектация. Магнитная дефектация на трещины, замер диаметра микрометром.
Ремонт. Изношенную поверхность шкворня восстанавливают обработкой до ремонтного размера и методами наплавки.
Поворотный кулак
Материал. Среднеуглеродистая, сильно легированная хромом и ванадием сталь.
Нагрузка, Механическое и изнашивающее воздействие.
Ремонт переднего моста и узлов рулевого управления.

Рис. 156. Схема поворотного
Ремонт переднего моста и узлов рулевого управления.

Рис. 157. Измерение деформации кулака передней оси. и износа поворотного кулака.
Повреждение. Деформация, износ, трещины и возможная поломка кулака.
Дефектация. Измерение износа и деформации (рис. 157), магнитная дефектация на трещины.
Ремонт. Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливают методами наплавки металла, а изношенные отверстия — расточкой до ремонтного размера.
Втулки шкворня
Материал. Бронза. Нагрузка. Механическое и изнашивающее воздействие.
Повреждение. Износ отверстия, трещины, поломки втулки.
Дефектация. Износ отверстия определяют с помощью нутромера. Возможные трещины, поломки проверяют визуально.
Ремонт. Изношенные отверстия восстанавливают расточкой до ремонтного размера. Втулки, имеющие трещины и поломки, выбраковывают.
Ремонт рессор
Цилиндрические винтовые пружины практически не ремонтируют, так как до настоящего времени не решена проблема сварки с требуемым качеством треснувших и поломанных пружин. Поэтому неисправные или имеющие признаки усталости пружины необходимо выбраковывать,
Ремонт переднего моста и узлов рулевого управления.

Рис. 158. Прогиб рессоры: Рис. 159. Местный износ листов
1— главная рессора; 2—ушко рессоры. рессоры.
Винтовые пружины проверяют снятием характеристики и выявлением трещин.
Листовые рессоры применяются для амортизации прицепов и других транспортных средств, а также сельскохозяйственных машин. Их восстановление технически решено.
Часто встречающиеся неисправности листовых рессор следующие:
а) образование ржавчины между листами, предотвращающей их перемещение друг по другу. Вследствие этого амортизация ухудшается;
б) один из листов рессоры из-за перегрузки или некачественной термообработки ломается;
в) после длительной эксплуатации изменяется кривизна рессоры (рис. 158);
г) концы коротких листов истирают длинные, расположенные над ними;
д) расслабление рессоры, поломка хомутов, срез центрального болта;
е) износ ушков крепления, втулок и пальцев, задир скользящего башмака.
В случае появления ржавчины между листами рессору необходимо разобрать. Слой оксида удаляют пескоструйной обработкой или травлением. После удаления ржавчины листы рессоры смазывают техническим вазелином, затем собирают. При нанесении смазки необходимо следить за тем, чтобы на расстоянии 100 мм слева и справа от центрального болта смазка не попала на листы, так как во время работы под нагрузкой часть смазки может попасть на болт и ослабить его затяжку.
Поломанные листы не восстанавливают, а вместо них изготовляют новые.

Другие новости по теме:


загрузка...