Ссылки

Ремонт деформированной рессоры и изменение кривизны.

Износ, вызываемый короткими листами
Ремонт деформированной рессоры и изменение кривизны.

(рис. 159), вреден не только потому, что мешает перемещению листов друг по другу, а в первую очередь потому, что уменьшает сечение рессоры. Эта неисправность возникает в том случае, если концы отдельных листов рессоры недостаточно скруглены.
Если задиры неглубокие, рессоры разбирают и кромки задиров снимают ручным шлифовальным инструментом. Кроме этого, острые кромки концов пружин скругляют, предотвращая тем самым повторные появления задиров.
При глубоких задирах лист выбраковывают. Изношенные втулки и пальцы заменяют на новые.
Опору рессоры восстанавливают сваркой или расточкой до ремонтного размера.
При сборке смазанные листы рессоры отверстием для центрального болта надевают на оправку и зажимают. Для сборки рессор малого размера применяют тиски, для сборки крупных рессор — винтовое приспособление. После этого из зажатой рессоры удаляют оправку и, установив на ее место болт и гайки, закрепляют рессору на месте.
Сборка рессоры считается правильной, если листы прикасаются друг к другу своими концами. В средней части допустимый зазор без на- Fmax грузки составляет 1 мм, который постепенно должен уменьшаться в стороны концов и центрального болта. Необходимо проверить зазор и при нагрузке, который не должен превышать 0,4 мм.
Ремонт деформированной рессоры и изменение кривизны.

Рис. 160. Гидравлическое приспособление для снятия характеристик рессоры.
Ремонт деформированной рессоры и изменение кривизны.

Рис. 161. Характеристики рессоры:
1 — увеличение нагрузки; 2 — уменьшение нагрузки.
При приемке рессоры проверяют размеры по чертежу, а также ее характеристику. Для этой цели применяют гидравлическое нагрузочное приспособление (рис. 160).
Перед снятием характеристик пружины ее нагружают до допустимого усилия. Это важно потому, что после первого нагружения обычно появляется остаточная деформация, искажающая характеристику на 2...5%.
После пробного нагружения следует снять характеристики, показанные на рисунке 161. Разница между нагружением и разгружением появляется вследствие трения между листами рессоры.
Жесткость может отличаться от требуемого значения максимально на ±10%.
После окончательной установки (она проводится при поднятой раме машины) необходимо еще раз проверить затяжку стяжных болтов. Это необходимо и потому, что во время установки собранная рессора находится под другой нагрузкой по сравнению с состоянием при сборке. Невыполнение этого условия обычно ведет к ослаблению рессоры.
Важно, чтобы рессора была защищена от внешнего воздействия коррозии, так как попадающие извне пыль, загрязнения и пр. вызывают задиры, борозды. Поэтому рессору необходимо защищать чехлом из кожи или пластмассы. В некоторой степени окраска также создает защиту.
Ремонт узлов тормозной системы
Тормозная система с точки зрения безопасности и охраны труда является одним из важнейших узлов машины. По принципу привода различают механические, гидравлические и пневматические тормозные системы. Эти системы состоят из узлов аналогичной конструкции (например, тормозной барабан, колодка тормозов, тормозные накладки), а также из специальных для данной системы узлов (например, главный тормозной кран, тормозная камера, компрессор, регулятор давления).
Тормозной барабан под влиянием скручивания трескается, ломается, а поверхность трения в результате изнашивается. Вследствие теплового воздействия на ней появляются поверхностные микротрещины, рост которых в дальнейшем может вызвать поломку. Тормозной барабан, имеющий трещины и поломки, необходимо выбраковывать.
Изношенные поверхности трения (овальность 0,2 мм, конусность 0,1 мм) восстанавливаются расточкой, шлифовкой (максимально допустимое увеличение диаметра равно 0,5...0,8 мм).
Колодка тормоза из-за ненормальной нагрузки может деформироваться, на ней могут появиться трещины и изломы, отверстие под палец крепления колодки и накладки изнашиваются. Изношенные накладки заменяют клепкой
Ремонт деформированной рессоры и изменение кривизны.

(рис. 162) или приклеивают к колодкам и затем шлифуют до требуемого размера
Ремонт деформированной рессоры и изменение кривизны.

(рис. 163).
Неисправность разжимного кулака и вала проявляется в износе пальца и поверхности кулака; ее восстанавливают автоматической или ручной наплавкой, после которой обычно следует термообработка.

Другие новости по теме:


загрузка...