Ссылки

Ремонт рам машин. Холодная правка.

Сельскохозяйственные машины и орудия обычно имеют рамную конструкцию и шасси, тракторы — самонесущую, полурамную или рамную конструкции. Неисправности шасси объединяют в две группы. В первую группу входят те неисправности, которые появляются в результате нормальной эксплуатации. К ним относятся ослабление заклепочных соединений, сварные швы, имеющие трещины, усталостные изломы, мелкие деформации. Во вторую входят эксплуатационные отказы, поломки, и большие деформации.
Шасси обычно ремонтируют по наиболее простой технологии: заклепыванием, сваркой и правкой. Способ проверки — визуальный осмотр и контроль формы. Шасси трактора, изображенное на рисунке 178, проверяют согласно размерам АВ, ВА, СВ, ВС. На основе измерения определяется скручивание рамы. Если указанные размеры одинаковые— рама исправна.
Ремонт рам машин. Холодная правка.

Рис. 178. Проверка рамы машины.
Холодная правка
Деформации элементов устраняются холодной или горячей правкой. Усилие, необходимое для получения остаточной деформации, при холодной правке может быть медленно- и быстродействующим, то есть статическим и динамическим. В простейшем случае достаточно применить винтовое приспособление (рис. 179). Для создания больших усилий требуются гидравлические прессы. Наконец, правка проводится и с помощью кувалды.
При использовании медленнодействующего усилия необходимо создать такое давление, которое достаточно для деформации изогнутой детали. В связи с тем, что пластическая деформация является частью общей деформации, усилие необходимо выбрать с таким расчетом, чтобы деталь после снятия усилия приняла свою исходную форму. Это означает, что деталь необходимо изогнуть на большую величину, с учетом соответствующей пластической деформации. Изгиб, величина которого больше требуемой, и последующая обратная правка вредны для детали, поэтому их по возможности следует избегать.
Ремонт рам машин. Холодная правка.

Рис. 179. Винтовое приспособление Рис. 180. Правка выпуклости для правки. листа:
1 — начало ударов; 2 — граница выпуклости; 3 — направление правки.
Быстродействующим динамическим усилием (в зависимости от толщины детали) достигают двух видов действия правки. Сильными ударами молотка по одному из концов более толстых деталей, например листовой стали добиваются остаточной деформации; этот прием пригоден и для правки. Правленные таким образом детали не следует подвергать тепловому воздействию для снятия напряжения деформированной части, иначе упругие силы, освобождаясь, вызовут повторную деформацию.
Более тонкие детали, например листовой металл, правят быстрыми легкими ударами молотка со стороны выпуклости. Листы толщиной до 3 мм правят деревянным молотком, а более толстые — стальным молотком с деревянным вкладышем или гладилкой и кувалдой.
Мелкие неровности удаляют по способу, показанному на рисунке 180. Удары начинают с края выступа, приближаясь по спирали к его середине.

Другие новости по теме:


загрузка...