Ссылки

Планирование ремонта сельскохозяйственных машин.

Горячая правка .
При горячей правке деталь нагревают с помощью горелок, применяемых для газовой сварки, до 923... ...1123 К (650...850 °С). Целесообразно поддерживать вышеуказанный диапазон температуры нагревания, в противном случае при низких температурах во время правки образуются трещины, а при высоких температурах происходят рост зерен и вредные изменения в структуре материала. Места, подлежащие правке, нагревают только один раз. Если однократного нагрева недостаточно, повторное нагревание проводят в промежутке между нагретыми до этого местами
Планирование ремонта сельскохозяйственных машин.

(рис. 180).
При горячей правке выравнивание получается в результате создания напряжений усадки. Это явление объясняется тем, что нагретая часть благодаря увеличению температуры старается расшириться, а окружающая ее область противодействует этому. После осадки неровности нагретая часть охлаждается и создаваемые при этом напряжения растяжения способствуют выравниванию. На рисунке 182 показана правка, достигаемая путем вырезки и сварки материала, а также нагревания.
Правка тем эффективнее, чем быстрее происходит процесс нагревания и охлаждения, и чем уже нагреваемая полоса. В то же время слишком узкая полоса нагревания вызывает трещины в материале. Для повышения эффективности охлаждения хромо-никелевых сталей, имеющих аустенитную структуру, применяют сжатый воздух, а для мягких углеродистых сталей (содержание феррита 80 ...90%) — пар.
Жесткие, имеющие большое сечение и изготовленные из профильных сталей рамы правят с местным нагреванием. Для этой цели раму устанавливают на ровную бетонированную площадку и, пользуясь рым-болтами, растягивают ее одновременно в нескольких направлениях с помощью раскосов и гидроподъемников. Во время правки по раме ударяют не непосредственно молотком, а только через металлическую прокладку. Таким образом предотвращается появление местных вредных напряжений. Местные растяжения нежелательны и потому, что имеющая такие местные очаги напряжений рама выправляется либо путем сжатия растянутой части, либо путем ее вырезки и повторного соединения сваркой. При этом требуются дополнительный труд и повышенные затраты на ремонт.
Планирование ремонта сельскохозяйственных машин.

Рис. 181. Правка листа местным нагреванием:
1 — первые места нагревания; 2 — дальнейшие места нагревания.
Планирование ремонта сельскохозяйственных машин.

Рис. 182. Устранение волнистости вырезом, сваркой и нагреванием:
1, 5 — граница волнистости; 2 — отверстие; 3 — шов- 4 — вырез- 6 — зона нагрева; 7 — форма после охлаждения.
Поломанная или треснувшая часть рамы ремонтируется путем прикрепления разгрузочных планок или планок жесткости. Необходимо всегда заботиться о противокоррозионной защите отремонтированной рамы. Защита может быть выполнена суриковой или бокситовой замазкой.
Начавшиеся в сельском хозяйстве в прошлые десятилетия комплексная механизация и автоматизация производства находят в настоящее время все более широкое распространение. Они требуют все более высокой квалификации как специалистов по эксплуатации, так и специалистов по ремонту и техническому обслуживанию машин. Поэтому в первую очередь по причине большого ущерба для производства из-за отказов энергонасыщенных машин особое значение приобрело планирование ремонта машин, в том числе плановый профилактический (предупреждающий отказы) ремонт, создание запасов деталей и агрегатов машин, определение технического состояния машин, диагностика.
Все более возрастающую важность ремонта машин подтверждает и то, что в сельском хозяйстве ВНР в 1966 г. на ремонт было затрачено 3,33 млрд. форинтов, а в 1972 г. уже 4,74 млрд. форинтов.

Другие новости по теме:


загрузка...