Ссылки

Необходимость проверки снятых деталей на их остаточную работоспособность.

У большинства машин при замене отказавших деталей приходится снимать и другие, еще работоспособные детали. В этом случае появляется необходимость проверить снятые детали на их остаточную работоспособность, поскольку часть снятых, но еще работоспособных деталей нецелесообразно использовать в дальнейшей работе без ремонта. Ремонт работоспособных деталей обоснован многими эксплуатационными факторами, например, повреждениями, возникшими во время монтажа и демонтажа, поиска мест неисправности, большим временем на замену деталей и потерями на производстве из-за отказов деталей.
Результаты исследований Буффа можно обобщить следующим образом. Автор показывает на практическом примере метод планирования ремонта, учитывающий различную заменяемость деталей. Машины в опыте были одного типа; у них имелась возможность одновременной замены трех подшипников. В этой связи автор исследует три варианта ремонта:
1) заменяют три отказавших подшипника;
2) в случае отказа одного из подшипников заменяют все три;
3) при отказе одного из подшипников, работающего более 1700 ч, заменяют и работоспособные подшипники.
Эффективность перечисленных вариантов ремонта характеризуется кривой распределения отказов подшипников, затратами на их ремонт», потерями для производства, возникшими из-за отказа подшипников.
Данные и расчеты, необходимые для определения оптимального варианта ремонта, приводятся на рисунке 185 и в таблице 16.
На основании данных таблицы 17 можно установить, что второй вариант по сравнению с двумя другими позволяет сэкономить почти 30% эксплуатационных затрат. Эта разница в эффективности даже в неблагоприятных случаях может быть довольно значительной. Например, 1000 испытываемых машин после 10 000 ч работы при ремонте согласно второму варианту (замена трех подшипников) позволили сэкономить в общей сложности 15 750 долларов.
Необходимость проверки снятых деталей на их остаточную работоспособность.

16. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ ПОДШИПНИКОВ
Рис. 185. Гистограмма отказов подшипников.
Наряду с признанием успешности применения указанного метода планирования профилактических ремонтов следует отметить, что эффективность способа определяется правильным выбором вариантов ремонта. В настоящее время выбор производится интуитивно, поэтому необходимо разработать точный метод и для выбора варианта ремонта.
Упомянутые недостатки можно устранить с помощью описываемой ниже системы-модели планирования профилактических ремонтов.
Принцип системы-модели
Большинство сельскохозяйственных машин содержат множество таких мест неисправности, из-за которых снижается их надежность и, как следствие, ценность перед списанием. Средний срок службы сужается до определенной доли времени эксплуатации, дисперсия сроков отказов сравнительно велика.
В планировании профилактических ремонтов машин с такими свойствами эффективен метод составления модели. При использовании моделей для подготовки решений создается возможность испытания и сравнения вариантов профилактических ремонтов, сроков ремонтов и технологии.

Другие новости по теме:


загрузка...