Ссылки

Поддержание технического состояния машин как подсистема предприятия.

В целом можно сказать, что система обеспечивает максимальную прибыль только при определенных ограничениях. Таким образом, для того чтобы сельскохозяйственное предприятие как система работало с наиболее высокими результатами, необходимо принять в расчет взаимодействие влияний различных факторов в соответствии с действительностью.
Это возможно только в том случае, если такие сложные системы, как предприятие, разбить на подсистемы, а затем исследовать эти подсистемы, выявляя взаимоотношения отдельных их элементов. Таким образом можно обнаружить действующие закономерности.
В соответствии с вышеописанным в дальнейшем мы будем исследовать поддержание технического состояния машин как подсистему предприятия, не упуская из виду его влияние на прибыли.
Управление поддержанием технического состояния машин
Эксплуатация машинно-тракторного парка в работе предприятия (принимая ьо внимание сроки производства) иерархична, она имеет много уровней руководства. Принятие решений происходит под влиянием проделанной работы и с учетом допущенных ошибок. Так, в ходе работы предприятия через определенные промежутки времени возникает проблема: данная машина (оборудование) должна продолжать работать или же она нуждается в проведении мероприятий по поддержанию технического состояния.
Идеальным было бы такое положение, когда выполнение производственных заданий (использование) можно было бы осуществлять без перерывов и машина направлялась бы на поддержание ее технического состояния только после завершения определенных работ. Эта форма руководства не может быть принята, поскольку основным условием надежной работы машины является проведение после выполнения определенной работы контроля, регулировок и прочих операций технического обслуживания и ремонта, необходимых для восстановления параметров машины. Излишняя частота проведения операций по поддержанию технического состояния машины или значительное увеличение интервалов времени между ними могут привести к быстрому росту ущерба для производства.
Далее, важным вопросом является обновляемость машин, то есть в случае технического или морального старения важно определить экономически выгодные сроки списания.
Изображенная на рисунке 191 (см. последний форзац) схема процесса эксплуатации машинно-тракторного парка облегчает рассмотрение многих вопросов и вариантов решений. На ней хорошо видно, что деятельность по поддержанию технического состояния машин как подсистема включает в себя планово-предупредительный ремонт (ППР), устранение внезапных отказов, замену, а также списание. В то же время существует тесная связь с использованием машин, приобретением новых машин и их хранением.
На практике работоспособность машин поддерживается в двух совершенно независимых друг от друга состояниях:
—поддержание технического состояния машин вне рабочего сезона, то есть в такое время года, когда в использовании машины нет необходимости; — поддержание технического состояния во время использования машины. В этом случае в процесс использования искусственно включается время простоя с той целью, чтобы обеспечить ее соответствующее техническое состояние до конца следующего периода работы. Количество искусственных простоев, естественно, зависит от продолжительности времени, необходимого для выполнения данного задания, а также от интенсивности ухудшения во времени показателей состояния машины. Технологические операции по поддержанию технического состояния машин в обоих случаях могут проводиться в ремонтной или сервисной мастерских, а также в мобильной сервисной мастерской на месте, то есть в поле, на месте хранения машин, а для стационарных машин — на месте их установки.

Другие новости по теме:


загрузка...