Ссылки

Обеспечение квалифицированного проведения операций по поддержанию технического состояния.

Вопрос «где» всегда решается исходя из условий обеспечения квалифицированного проведения операций по поддержанию технического состояния.
Рассмотрение процесса эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия начнем с программирования задачи использования и необходимого для этого состояния машин. Этот вопрос на основании годового плана использования машин целесообразно ежемесячно (а в определенных случаях и чаще) уточнять, создавая таким образом условия непосредственного оперативного управления.
Итак, руководитель службы по поддержанию технического состояния машин на основании плана использования (как годового, так и оперативного) следит за состоянием, во-первых, хранящихся машин, во-вторых, используемых машин. Соответственно схеме процессов он запрашивает данные с целью определения последующих действий.
Рассмотрим вначале управление поддержанием технического состояния машин, находящихся на хранении, как процесс прогнозирования состояния машин. Вопрос, касающийся данной машины, звучит так: подошел ли срок планово-предупредительного ремонта (ПИР)?
Если срок ПИР подошел, руководитель, принимая во внимание объем работ по поддержанию технического состояния машин и срок ожидаемого использования машины, с необходимой выдержкой времени (поэтапно) планирует ремонт. После его завершения машину ставят на хранение, где в соответствии с предписаниями следует позаботиться о необходимых для машины условиях.
Если срок ППР не подошел, дальнейшим вопросом будет: подошел ли срок использования машины?
Машина, не требующая подготовки, остается на хранении. Если такая подготовка требуется, следует провести диагностику технического состояния машины. Результат диагностики может быть положительным или отрицательным. При хорошем состоянии машины следует решить, использовать ее или продолжать ее хранение. Отрицательный результат диагностики указывает на неисправность машины, поэтому следует решить, стоит ли ее ремонтировать или же дальнейшее ее использование неэкономично.
При принятии последнего решения машина должна быть списана. Если целесообразно продолжать использование машины, проводят ремонт с целью устранения отказа или переносят на более ранний срок следующий планово-предупредительный ремонт. После ремонта машину или используют, или хранят в соответствии с установленными правилами.
Описанный процесс с определенной периодичностью повторяется для каждой машины.
Вторая область управления поддержания технического состояния машин состоит в управлении поддержанием технического состояния машин во время эксплуатации. Указания в этом случае звучат так: какая-либо машина (или группа машин) подлежит использованию. Формально и в этом случае надо до конца пройти все этапы, указанные в схеме процессов, однако ясно, что плохо работает тот руководитель, у которого машина не подготовлена надлежащим образом и встает на ремонт тогда, когда ее следует использовать.
После определенного времени использования вопрос звучит так: закончено ли выполнение задания?
Если задание выполнено, машина проходит все этапы по схеме процессов и (или) плановые операции по поддержанию технического состояния, то есть ее отправляют на ремонт для устранения отказов или на списание. При соответствии технического состояния предъявляемым к нему требованиям машину после необходимой очистки и ремонта ставят на хранение согласно правилам.
У неисправной машины проводят контроль технического состояния, на основании которого решается вопрос об обоснованности ремонта.

Другие новости по теме:


загрузка...