Ссылки

Нахождение неисправности путем диагностического обследования.

Дальнейший вопрос: подлежит ли машина планово-предупредительному ремонту?
Если машина ремонту не подлежит, ее продолжают использовать. В случае необходимости ремонта его проводят на месте или в центральной мастерской. После завершения ремонта машину можно использовать дальше.
У отказавшей машины находят неисправность путем диагностического обследования. Иногда ремонт на месте выполнить невозможно, поэтому схема процессов предусматривает отправку машины в центральную ремонтную мастерскую. После успешного завершения ремонта в мастерской машину направляют для дальнейшего использования и вышеописанное повторяется в какой-либо форме до конца выполнения заданной работы.
Нахождение неисправности путем диагностического обследования.

Рис. 192. Процесс разработки плана поддержания технического состояния машин:
а — подготовка заданий для разных машин; б — основной план использования машин; в — комплексный поэтапный план эксплуатации; г — изменение технического состояния машины во время работы.
Таким образом, анализ процесса эксплуатации машинно-тракторного парка свидетельствует о том, что поддержание технического состояния машин должно быть тесно связано с их использованием, так как выполнение в заданный срок производственных заданий в основном определяет экономику предприятия.
Основным условием управления производством является то, что каждая машина, каждая механизированная линия предприятия должна иметь план использования. План при наличии определенного оборудования должен предусматривать, когда, в какие сроки, какие задачи это оборудование должно выполнить и какие операции по поддержанию его технического состояния следует провести. На рисунке 192 изображен процесс разработки плана поддержания технического состояния машин.
На основании составленного таким образом идеального поэтапного плана можно подготовить основной план использования (рис. 192, б), который предполагает выполнение задания без учета поддержания технического состояния машин.
Сравнивая соответствующие части предыдущих рисунков, можно заметить, что согласно основному плану использования задание М\ в оптимальный срок невыполнимо. Но в то же время задания М2 и М3 при имеющемся в распоряжении объеме машин выполнимы в оптимальные сроки.
Следующий шаг (рис. 192, б, в), принимая во внимание время работы машины без поддержания технического состояния (т), а также время, требуемое на ремонт и техническое обслуживание (if), — разработка поэтапного плана комплексной эксплуатации (использования машины и поддержания ее технического состояния). Для того чтобы рисунок 192,6 соответствовал реальному использованию, условимся, что в интервале работы (рис. 192,в и г) будут иметь место только мелкие дефекты, для устранения которых требуется незначительное время.
Графики в и г на рисунке 192 целесообразно строить параллельно, так как сдвиги этапов из-за ремонта и простоев могут следовать непрерывно только таким образом. Поэтому особо важно на рисунке 192, г показать изменение технического состояния машины, характерное для данных условий ее работы, обозначив максимальные и минимально допустимые уровни. Стрелки означают, что хотя тенденция изменения состояния нам известна, но ход процесса не совсем ясен. Так, основой планирования пока что может быть сложившаяся или заданная предприятием-изготовителем периодичность технического обслуживания (замена масла, осмотр и т. д.).
Итак, рисунок 192, в дает основание для планирования деятельности по поддержанию технического состояния машин, а рисунок 192, в и г — для планирования этапов использования машин. Таким образом можно определить, когда машина должна работать и когда находиться на техническом обслуживании. Из рисунка видно также, в какой степени нужно отступить от оптимального времени выполнения задания из-за того, что уровень механизации производства имеет ограничивающие условия.

Другие новости по теме:


загрузка...