Ссылки

Моделирование экономики поддержания технического состояния машин как системы.

К объективным факторам следует отнести уровень механизации, а также качество работы машин. Производительность машин обычно не позволяет проводить некоторые сельскохозяйственные работы в оптимальные и сжатые сроки, необходимые для достижения максимальной продуктивности. Причины этого, естественно, технико-экономические.
Зависимости между фактором времени (/) и потерями (W) показаны на рисунке 193. Отметим, что отдельные участки в действительности не прямые и точки преломления не имеют точных моментов времени. Диаграммы показывают лишь общее приблизительное протекание процессов.
Из трех различных моделей потерь с точки зрения поддержания технического состояния машин наиболее благоприятна диаграмма на рисунке 193, б. Ее преимущество в том, что интервал а—б больше, чем необходимое время работы машин. В этом случае появляется возможность проведения операций по поддержанию технического состояния машин в оптимальные сроки без причинения потерь.
При исследовании потерь исключаем возможность того, что из-за неправильного планирования сельскохозяйственные работы начинаются слишком рано или с опозданием. На рисунке 195 изображено, какие потери могут появиться дополнительно из-за слишком раннего (W*) или позднего начала работы. При определении сроков обслуживания и использования машин этих потерь обязательно надо избегать.
Моделирование экономики поддержания технического состояния машин как системы.

Рис. 194. Потери из-за ограниченной производительности машин и простоев на техобслуживании и ремонте.
Моделирование экономики поддержания технического состояния машин как системы.

Рис. 195. Дополнительные потери из-за проведения работ в неоптимальные сроки.
Б производственных процессах с асимметричными диаграммами потерь следует считаться также с потерями, изображенными на рисунке 194, учитывая, что точку оптимума времени целесообразно принять за начало работы. При этом исходят из того, что левая сторона диаграммы показывает большие потери, приходящиеся на этот период (из-за большей крутости диаграммы), чем правая.
Анализ потерь однозначно доказывает важность снижения времени простоев из-за различных помех, из-за проведения обслуживании и согласования различных операций в производственных процессах.
Для поддержания технического состояния машин как системы обычно характерно то же, что и для предприятия, то есть поддержание технического состояния машин следует рассматривать как сложную динамическую, самоорганизующуюся, стохастическую систему. Предполагается, что цель поддержания технического состояния машин как подсистемы совпадает с целями предприятия, заключающимися в достижении максимальной прибыли. При этом не следует забывать о том, что система поддержания технического состояния машин является потребителем материальных средств предприятия; значит, прибыль надо принимать условно.
Это положение можно сформулировать и так: когда и до каких пор рационально (принимая во внимание затраты для проведения работы) выполнение определенных заданий одной и той же машиной?
При исследовании проблемы примем за основание математической модели поток энергии между средой и системой. Значит, поддержание технического состояния машин можно охарактеризовать на основании теории потока. Целевая зависимость — удельные затраты (Kf), оптимум которых дает величину времени экономичной работы.

Другие новости по теме:


загрузка...