Ссылки

Механизмы и узлы комбайна обладающие различной надежностью и долговечностью.

Механизмы и узлы комбайна обладают различной надежностью и долговечностью. Одни безотказно работают в течение нескольких лет, другие приходится ремонтировать каждый год. Поэтому и диагностирование одних узлов необходимо проводить ежегодно, а других — через год сезона работы или реже.
Механизмы и узлы комбайна обладающие различной надежностью и долговечностью.

Таблица 4
Механизмы и узлы комбайна обладающие различной надежностью и долговечностью.

Таблица 5
Исключение составляют гидросистема рулевого управления, коробка передач, выгрузной шнек, валы главного и заднего контрприводов и отбойный битер. Их осматривают после второго сезона работы. После третьего года службы контролируют рулевой механизм, ведущий и ведомый мосты.
Следует иметь в виду, что в зонах, где условия работы зерноуборочных комбайнов более сложные, периодичность безразборной проверки отдельных механизмов допускается изменять, сокращая сроки первой проверки. Кроме того, сроки проверки узлов, имеющих периодичность диагностирования больше одного года после их ремонта, уменьшают на один сезон.
С помощью контрольных приборов и приспособлений проводят безразборную проверку основных узлов и агрегатов комбайна. Перед этим их доводят до нормальной температуры.
Весь процесс диагностирования комбайна складывается из нескольких этапов:
подготовительный — подготовка комбайна к диагностированию (мойка, очистка, разворачивание диагностического оборудования);
основной — измерение диагностических параметров и сравнение их с контрольными, а также поиск неисправностей; на этом этапе соблюдается строгая последовательность выполнения отдельных операций (табл. 4, 5);
заключительный — постановка диагноза, свертывание диагностического оборудования.
Техника безопасности. Ответственные за технику безопасности обязаны проводить при приеме на работу вводный инструктаж; инструктаж на рабочем месте и повторный — через каждые 6 месяцев.
Каждый рабочий в соответствии со спецификой выполняемых работ и утвержденными нормами обеспечивается спецодеждой, отвечающей требованиям' ГОСТа. При выполнении работ по техническому обслуживанию и диагностике рабочий должен застегнуть одежду на все пуговицы, убрать концы повязок.
Во время работы не допускается нахождение около рабочего посторонних людей, не участвующих непосредственно в процессе.
При диагностировании двигателя перед запуском необходимо рычаги перемены передач и гидрораспределителя поставить в нейтральное положение. Присоединяют приборы к машине при неработающем двигателе.
В случае отключения одной из секций топливного насоса, а также при проверке мощности двигателя топливо отводят в отдельный сосуд.
Проверяя форсунки на давление и качество распыла, нельзя помещать руки в зону распыла — попавшее в организм топливо может вызвать заражение крови.
При проверке технического состояния гидросистемы комбайна необходимо обеспечить герметизацию соединительных шлангов. Чтобы не было разбрызгивания масла, сливной шланг проверяющего прибора опускают в бак гидросистемы ниже уровня масла. Запрещается отвертывать штуцеры гидросистемы при работающем двигателе.
При выполнении диагностических работ на молотилке нельзя при работающем двигателе вести регулировки, смазку, находиться под жаткой, если она не подстрахована упором в поднятом состоянии, а также быть под комбайном, если он поднят только домкратом.
Запрещается накачивать шины, если диски колес не полностью стянуты, а также отвертывать гайки болтов крепления дисков колес, если не полностью выпущен воздух из шины.
Питание большинства диагностических приборов осуществляется электроэнергией, поэтому обслуживающему персоналу необходимо соблюдать электробезопасность при работе с этими приборами. Степень заряженности аккумуляторных батарей следует проверять только нагрузочной вилкой, очистку поверхности аккумуляторных батарей проводить в рукавицах обтирочным материалом. При снятии или установке аккумуляторных батарей нужно остерегаться попадания электролита на открытые части тела и одежду.
При выполнении операций диагностики и технического обслуживания следует пользоваться только исправным инструментом.
Перед включением сцепления двигателя необходимо подать сигнал, а затем включить сцепление, так как кто-то из числа обслуживающего персонала в это время может проводить, регулировочные работы.

Другие новости по теме:


загрузка...