Ссылки

Диагностика и техническое обслуживание дизельных двигателей.

Комбайны на пост диагностики поступают комплектными, после тщательной очистки и мойки. Диагностирование на посту ведет мастер-диагност (слесарь 5—6 разряда) с помощником. При этом на проверку одного комбайна в среднем затрачивается примерно 6—7 чел.ч.
Контроль за техническим состоянием комбайна проводится в определенном порядке согласно разработанной ГОСНИТИ технологии, предусматривающей минимальное число операций подготовки и проведения диагностирования.
ОСМОТР, ОСЛУШИВАНИЕ
Перед запуском двигатель осматривают. Проверяют, нет ли течи: масла (из системы смазки), охлаждающей жидкости (из системы охлаждения), топлива (из системы питания). Осматривают крепления: выпускных и впускных трубопроводов, поддона картера, масляного и водяного радиаторов, картера маховика, водяного насоса, вентилятора, топливных и масляных фильтров, генератора.
После внешнего осмотра двигатель запускают, прогревают до температуры масла +80°С и прослушивают на различных частотах вращения коленчатого вала с помощью стетоскопов, фонендоскопов или электронного прибора ЭМДП-2.
Определяют источник шума, чтобы понять: свидетельствует он о неисправности или нет. Ненормальные стуки и шумы могут говорить о неполадках в сопряженных механизмах двигателя из-за увеличения зазоров. Стуки в шатунных и коренных подшипниках прослушиваются в нижней части двигателя при увеличении нагрузки. Стук в коренных подшипниках глухой, низкого тона, регулярный, а в шатунных подшипниках — более резкий, металлического характера. Обычно стуки в шатунных подшипниках значительно уменьшаются или совсем исчезают при выключении подачи топлива.
Если осевой зазор коленчатого вала не соответствует норме, стук низкого тона нерегулярный и лучше всего прослушивается р заднем коренном подшипнике, а при включении сцепления усиливается.
При увеличении зазора между юбкой поршня и цилиндром слышен стук глухого тона в области цилиндров; он усиливается при увеличении нагрузки и уменьшается по мере прогрева двигателя. При поломке кольца большой зазор между кольцами и поршневыми канавками прослушивается на нормальной частоте вращения. В области цилиндров ощущается шаркающий звук, похожий на тот, что бывает при ударе колец одно о другое. Он исчезает на малой частоте вращения.
В случае ослабления пальца во втулке верхней головки шатуна прослушивается звонкий стук высокого тона в верхней части блока цилиндров. При ослаблении пальцев прослушивается двойной стук и в бобышках поршня.
Стуки клапанов прослушиваются в верхней части двигателя, под клапанной крышкой. Возникают они при увеличении зазора между коромыслами и стержнями клапанов. Стук металлический, ясно выделяется при любых частотах вращения коленчатого вала.
При износе распределительных шестерен шум прослушивается на малой частоте вращения коленчатого вала со стороны картера распределительных шестерен. Может также возникать и при плохой смазке шестерен.
Слышны стуки в местах расположения распределительного вала в случае увеличения зазора между шейками распределительного вала и подшипниками. Стук бывает ровный, среднего тона (похожий на стук шатунного подшипника). Если при вслушивании такой стук выявлен, приступают к более углубленной проверке.

Другие новости по теме:


загрузка...