Ссылки

Оценка общего технического состояния двигателя с помощью средств диагностики.

Для оценки общего технического состояния двигателя с помощью средств диагностики необходимо знать мощность, частоту вращения коленчатого вала, а также часовой расход топлива. Для проверки комбайновых двигателей может быть применен бестормозной метод.
Определение мощности. Этот параметр находят с помощью приборов ИМД-2М, ИМД-Ц или методом профессора Н. С. Ждановского.
Приборы ИМД-2М или И М Д-Ц работают по принципу, при котором замеряется ускорение, присущее коленчатому валу в режиме свободного вращения. Замеряют общую эффективную мощность двигателя и в целом и по каждому цилиндру, а также — частоту вращения коленчатого вала.
Прибор ИМД-2М включает следующие части: генератор и .преобразователь временных импульсов, блок питания, блок вычисления и управления, индикаторы мощности и частоты вращения, тумблер режима работы. В него входит также электромагнитный индуктивный датчик, который при измерении устанавливается в отверстие картера маховика на расстоянии; 2—4 мм от торцевой поверхности зубьев маховика. Если отверстие отсутствует, то его необходимо просверлить и нарезать резьбу М 16X1,5. Например, у двигателей СМД-14 отверстие делается на расстоянии 97 мм от плоскости разъема кожуха маховика и кожуха муфты сцепления. Установка прибора занимает не более 2 мин, время 'замера мощности — не более 2 с.
Перед применением прибора запускают двигатель и прогревают его до температуры масла ст-75°С, а воды +85°С. Комбайн устанавливают на ровную площадку.
Оценка общего технического состояния двигателя с помощью средств диагностики.

Рис. 1. Передняя панель прибора ИМД-2М:
1—сигнальная лампочка, 2—входное гнездо датчика, 3—индикатор частоты вращения, 4— рукоятка потенциометра «калибровка» „ s—тумблер «обороты — мощность», 6—рукоятка переключения марок двигателя, 7—кнопка «сброс», 8—кнопка «калибровка» я — индикатор мощности, 10—тумблер «сеть»
На рисунке 1 показана передняя панель прибора ИМД-2М, на которой видны основные переключатели.
Рукоятку 6 переключения марок двигателя устанавливают в положение, которое соответствует испытываемому двигателю. Ручку 10 ставят в нижнее положение («выключено»), а ручку тумблера 5—в положение («обороты»).
Подключают прибор к сети или к аккумуляторной батарее, Ручкой Ю включают питание и в течение 3 мин прогревают прибор. Заводят двигатель, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Датчик помещают в резьбовое отверстие кожуха маховика, предварительно нажав на кнопку 7 («сброс»), наблюдая при этом за указателем частоты вращения 3 и сигнальной лампочкой /. Как только она загорится, а указатель частоты вращения 3 включится в работу, датчик ввинчивают еще на полоборота и фиксируют контргайкой. На приборе 3 устанавливают калибровочное значение частоты вращения коленчатого вала, соответствующее данной марке.
Поворачивают рукоятку 4 потенциометра («калибровка»), предварительно нажав на кнопку 8 («калибровка»). Затем переходят к установке калибровочного значения мощности для проверяемого двигателя. Переключают ручку тумблера 5 з положение «мощность», нажимают на кнопку 7 («сброс»). Затем нажимают на кнопку 8 и поворотом рукоятки 4 устанавливают калибровочное значение мощности.

Другие новости по теме:


загрузка...