Ссылки

Определение расхода топлива. Проверка компрессии в цилиндрах.

Определение расхода топлива. При бестормозных испытаниях двигателя для этого используют прибор КИ-8910 (КИ-8910А) — ГОСНИТИ, который входит в комплект прибора ИМД 2М, применяемого для определения мощности двигателя. С помощью КИ-8910А можно определить часовой расход топлива в любой момент.
Определение расхода топлива.  Проверка компрессии в цилиндрах.

Рис. 3. Расходомер К.И-8910А ГОСНИТИ: 1—приемный ниппель, 2—поплавковая камера, з— шкала, 4— измерительная трубка,
Прибор крепят к вертикальной стене, а топливный бак так, чтобы он был выше прибора на 0,5 м. Топливный бак должен быть снабжен краном для перекрытия топлива и соединяться при помощи шланга, который крепится к ниппелю / поплавковой камеры 2 прибора. При открытии крана топливо поступает из бака в поплавковую камеру 2 и заполняет ее. Уровень топлива поддерживается автоматически поплавком с игольчатым клапаном.
Через трубку 11 топливо поступает в измерительную, трубку 4. Уровень топлива определяют по шкале 3, градуированной на часовой расход топлива. Трубку 6, снабженную краном 7, присоединяют к подкачивающему насосу вместо топливопровода, идущего от топливного бака.
При открытом кране бака и закрытом кране 7 или остановленном двигателе уровень в поплавковой камере 2 и измерительной трубке 4 одинаковый и находится на нулевой отметке шкалы 3. При работающем двигателе и открытом кране 7 уровень топлива в измерительной трубке 4 становится ниже, чем в поплавковой камере 2, вследствие падения , давления топлива после диафрагмы 10. Чем больше расход топлива, тем ниже уровень в измерительной трубке 4.
Полученные данные по часовому расходу сравнивают с данными таблицы 6.
Кривошипно-шатунный механизм и цилиндропоршневая группа — основной узел двигателя. От их состояния зависит ресурс работы двигателя.
Периодичность проведения операций по техобслуживанию этого узла устанавливается согласно требованиям ТО-1, ТО-2 и ТО-3.
При ТО-1 состояние механизма проверяется путем вслушивания двигателя.
Во время проведения ТО-3 двигателя наряду с такими операциями, как определение мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, расхода топлива, проверяется также состояние кривошипно-шатунного механизма. При необходимости можат быть снята головка цилиндров для удаления нагара и притирки клапанов. Первая замена масла производится при ТО-1, последующая — через один ТО-2; очистка фильтра: первая через 25—30 ч работы, последующая — через два ТО-1.
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ
Контроль компрессии сводится к измерению давления в каждом цилиндре при помощи компрессиметра в конце такта сжатия.
Компрессия в цилиндрах двигателя показывает состояние износа колец, поршней, цилиндров, плотность прилегания клапанов, состояние прокладки головки цилиндров. Неплотность приводит к ухудшению условий сгорания топлива, повышается его расход, понижается мощность двигателя.
При достижении предельных зазоров в сопряжениях поршень—цилиндр, кольца—цилиндр и т. д. двигатель работает неустойчиво, трудно запускается, при работе возникают различные стуки.
Перед проверкой двигатель прогревают до температуры +80°С, проверяют правильность установки зазоров между коромыслами и стержнями клапанов. Снимают форсунку и вместо нее устанавливают компрессиметра КИ-861 или универсальный прибор КУ-1 со шкалой до 4 МПа (40 кгс/см2).
Пусковым двигателем прокручивают коленчатый вал основного двигателя, предварительно открывают выпускной вентиль компрессиметра. Частота вращения коленчатого вала должна быть 170—180 об/мин.

Другие новости по теме:


загрузка...