Ссылки

Проверка цилиндропоршневой группы. Проверка сжатым воздухом.

Проверка сжатым воздухом. Техническое состояние цилиндропоршневой группы, а также клапанов, прокладок головки цилиндров можно определить при помощи сжатого воздуха, а более точно — прибором К-69 (К-69А), общий вид которого и схема приведены на рисунке 4.
Перед проверкой двигатель прогревают до температуры -t-75-t-80°C. Обдувают сжатым воздухом места установки форсунок. Проверку обычно начинают с первого цилиндра, предварительно сняв форсунку.
Проверка цилиндропоршневой группы. Проверка сжатым воздухом.

Рис. 4. Прибор К-69 (а — общий вид, б — схема прибора): 1— редуктор, 2— коллектор, з— вентиль, 4— штуцер, б— вентиль, о— обратный клапан, 7— наконечник, 8—конус, ,9—головка цилиндров, 10—манометр, 11— камера, 12—калибровочное отверстие, 13—игла, 14—предохранительный клапан
Каждый цилиндр проверяют в два приема. Первый прием— поршень ставят в нижнее положение такта сжатия и производят проверку; второй — поршень ставят в верхнее положение конца такта сжатия. При любой проверке необходимо включить передачу в коробке передач и затормозить стеночным тормозом, чтобы под давлением сжатого воздуха поршень не перемещался.
На место форсунки вставляю? наконечник от компрессора или наконечник от прибора К-69 (К-69А), закрывают вентиль 3, а вентиль 5 открывают и подают воздух под давлением 0,6 ПМа (6 кгс/см2).
Место утечки воздуха выявляют на слух. При износе колец, поршней, цилиндров воздух выходит через сапун, маслозаливную горловину, при неплотном прилегании выпускного клапана — через выхлопную трубу, при неплотном прилегании впускного клапана — через воздушный фильтр.
Если воздух просачивается через горловину радиатора или через соседний цилиндр, значит, неисправна прокладка головки цилиндров. Тогда закрывают вентиль 5, открывают вентиль 3 и производят проверку прибором.
Перед измерением сжатый воздух от компрессора регулируют редуктором / на. давление 0,2 ПМА (2 кгс/см2). При помощи иглы 13 тарируют показания манометра 10 независимо от диаметра проверяемого цилиндра двигателя, который проградуирован в процентах расхода воздуха.
При недостаточной герметичности манометр 10 покажет утечку воздуха. Двигатель подлежит ремонту, если результаты измерения герметичности цилиндровки не соответствуют данным, приведенным в таблице 7.
Проверка цилиндропоршневой группы. Проверка сжатым воздухом.

Таблица 7
Проверка по количеству газов, прорывающихся в картер. Проверку состояния цилиндро-поршневой группы производят по количеству газов, прорвавшихся из камеры сгорания в картер работающего двигателя. При этом обращают внимание на износ деталей этого узла: чем больше износ, тем больше газа поступает в картер двигателя.
Объем прорывающихся газов измеряют индикатором расхода газов КИ-4887-1 ГОСНИТИ, газорасходомером ППГ-1 или при помощи газового счетчика типа ЗГКФ-6.

Другие новости по теме:


загрузка...