Ссылки

Проверка газовым счетчиком ЗГК Ф-6 и недостаток проверки счетчиком ЗГКФ-6.

Проверка газовым счетчиком ЗГК Ф-6 начинается с тех же операций, что при проверке ППГ-1 или КИ-4887-1, и применяется в том случае, если нет этих приборов.
Недостаток проверки счетчиком ЗГКФ-6 заключается в том, что имеет место большое сопротивление газов (порядка 10 Па) при нарушении герметизации в клапанной крышке, в поддоне картера и т. д., в результате чего при определении расхода газов получается ошибочный результат, превышающий допустимое.
Проверка давления картерных газов манометром производится при значительном износе цилиндропоршневой группы, когда давление газов в картере повышается. Водяной трубчатый манометр присоединяют к отверстию масло измерительного стержня. Если при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин давление газов в картере достигает 120—160 мм. рт. ст., это значит, что цилиндропоршневая группа изношена.
Проверка по расходу масла на угар. Степень изношенности поршневых колец можно определить по угару масла из поддона картера двигателя.
Прежде чем определить расход масла, необходимо проверить, не протекает ли оно через сальники коленчатого вала, по плоскости разъема поддона картера с блоком двигателя, крышек головок цилиндров и т. д., так как потери масла через неплотности могут достичь значительной величины.
Угар картерного масла принято выражать в процентах к израсходованному топливу. Гарантируемый угар масла— 0,8—1,2% к расходу дизельного топлива. Если угар 3% и более, то цилиндропоршневую группу необходимо ремонтировать.
Расход масла на угар можно установить в мастерской при определении часового расхода топлива двигателем приборами .или непосредственно в поле во время работы комбайна.
Перед проверкой двигатель прогревают до температуры масла и охлаждающей жидкости +75+80°'С, останавливают, сливают масло, затем заливают масло до верхней отметки на щупе, предварительно взвесив его. В конце смены замеряют расход масла взвешиванием и рассчитывают расход топлива.
Более точно угар масла определяют на стенде или экспресс методом, разработанным ГОСНИТИ. Продолжительность такой проверки — до 20 мин.
Принципиальная схема определения расхода масла в двигателе приведена на рисунке 7.
К поддону картера через пробку подсоединяют сосуд 1, в котором в верхней части находится масло 7, а ниже рабочая
Проверка газовым счетчиком ЗГК Ф-6 и недостаток проверки счетчиком ЗГКФ-6.

Рис. 7. Схема определения расхода масла в двигателе: 1—сосуд, г—пробка-клапан, 3—поддон картера двигателя, 4—масло, S, б, 10—краны, 7—масло, «—граница раздела масла и рабочей жидкости, 9— соединительный шланг, 11— измерительное устройство, 12—резервуар
жидкость 8, которая не смешивается с маслом. Устанавливается так называемая граница раздела. Резервуар 12 соединяется с сосудом / через шланг 9, в который также заливается рабочая жидкость.
Визуальная оценка дымности выпуска. Неисправность можно определить по цвету отработавших газов. Если цвет дыма белый, значит вода попадает в цилиндры двигателя из-за прогорания прокладки головки цилиндров, недостаточно подтянуты гайки крепления головки цилиндров, есть трещины в головке цилиндров и гильзах.
Синий цвет дыма — свидетельство неполного сгорания топлива из-за неисправности форсунок, плохого распыла топлива, поздней подачи топлива, а также из-за наличия масла в отработавших газах. Черный цвет дыма говорит о неполном сгорании топлива из-за неправильно отрегулированного топливного насоса.

Другие новости по теме:


загрузка...