Ссылки

Определение технического состояния двигателя по цвету дыма.

Чтобы судить по цвету дыма о техническом состоянии двигателя, необходимо в этом случае иметь достаточный опыт. Дымность можно определить оседанием несгоревших частиц на бумаге. Для этого изготовляют приспособление типа зажима, делают в нем отверстие диаметром 30 мм, закладывают лист чистой бумаги. Прогревают двигатель до температуры воды +80+85°С и при работе двигателя на максимальных оборотах помещают приспособление над выхлопной трубой. Время выдержки для двигателей СМД-14К, СМД-15К—18 с, СМД-17К, СМД-18К—16, СМД-64—11 с.
Полученный отпечаток сравнивают с эталонным при помощи лупы. Если цвет пятна серо-бурый, это указывает на выброс частиц несгоревшего топлива. Если имеются частицы копоти, то засорился воздухоочиститель или насос дает увеличенную подачу. Цвет пятна серовато-желтый — значит имеет место выброс масла, что указывает на износ поршневых колец.
Проверка выхлопных газов дымомером. Основные причины повышенной дымности отработавших газов дизельных двигателей — неисправности цилиндропоршневой группы, отказ форсунок и топливных насосов высокого давления. В форсунках — заедание иглы, поломка пружин, засорение сопловых отверстий. В топливных насосах высокого давления — износ прецизионных пар, неправильная регулировка.
На дымность выхлопных газов влияет правильная регулировка давления и начала впрыска топлива у форсунок, цикловая подача топлива и оптимальный угол опережения впрыска топлива у топливного насоса высокого давления. Изменение угла опережения в ту или иную сторону от номинального положения приводит к увеличению дымности отработавших газов.
При угле запаздывания впрыск топлива до 6° дымность увеличивается примерно в 2 раза, при уменьшении давления начала впрыска топлива в форсунке на 28—30%— на 20%, при увеличении цикловой подачи топлива в процессе регулировки насоса высокого давления с целью получения максимальной мощности двигателя1—в 2—3 раза.
Режим работы дизельного двигателя также влияет на дымность отработавших газов. .Этот показатель максимальный при работе двигателя на полной мощности и холостом ходу (особенно во время торможения двигателем). Наивыгоднейший режим работы двигателя —60—70% от полной мощности.
На дымность влияет состояние воздухоочистителя, несвоевременное открытие и закрытие клапанов, зависание их, а также физико-химический состав дизельного топлива, его це-тановое число. Причиной дымного выпуска может оказаться чрезмерный угар картерного масла, которое попадает в камеру сгорания при износе цилиндро-поршневой группы, (оно частично сгорает, а частично выбрасывается с отработавшими газами). Вот почему сначала дымомером определяют общее состояние топливной аппаратуры, цилиндро-поршневой группы, а затем решают, целесообразна ли углубленная проверка.
С помощью дымомера определяют дымность отработавших газов на режимах холостого хода, которая должна быть не более 15%, а под нагрузкой не превышать 60%. При поочередном отключении цилиндров неравномерность не должна превышать 50%.
Для оценки дымности отработавших газов применяют следующие методы: визуальный, просвечивание, фильтрование отработавших газов, измерение света, отраженного от струи дыма, и света, рассеянного струей дыма. Для проверки величины дымности применяется дымомер НЦ-112 (производство ЧССР). Его работа основана на фильтрации порции отработавших газов й сравнении степени почернения фильтра с эталонным образцом.
Дымомер модели К-408. При измерении дымности устанавливают пробоотборник на выхлопную трубу. Отработавшие газы поступают в камеру дымомера и находятся в ней между источником света и фотоэлементом, при этом в зависимости от дымности поглощается большая или меньшая часть света. Не поглощенный поток света поступит на фотоэлемент, при этом вырабатывается количество электроэнергии, регистрируемое микроамперметром, шкала которого отградуирована в процентах дымности. Прибор питается от сети переменного тока напряжением 220 В.
Для определения дымности разработан также дымомер марки РДМ-4 (ГДР), переносный портативный дымомер марки УФМД-1, позволяющий определять величину дымности фильтрованием и просвечиванием в стационарных и полевых условиях.

Другие новости по теме:


загрузка...