Ссылки

Проверка подшипников коленчатого вала.

По давлению масла в системе смазки. Снижение давления в масляной магистрали при хорошем состоянии клапанов, масляной системы, насоса и фильтров свидетельствует об износе подшипников.
Проверяют состояние подшипников при номинальных минимальных частотах вращения коленчатого вала, предварительно прогрев двигатель до температуры масла + 75+85°С. Контроль производят по манометру, который находится на щитке приборов, или по контрольному манометру, подсоединенному к масляной системе двигателя. Результаты проверки сверяют с показаниями манометра при исправной системе смазки двигателя, приводимыми в таблице 8.
Проверка подшипников коленчатого вала.

Таблица 8
Определение зазоров индикатором. Это устройство состоит из компрессорно-вакуумной установки КИ-4942 и приспособления из двух индикаторов часового типа.
Компрессорно-вакуумная установка служит для создания в надпоршневом пространстве сжатия и разрежения, которые вызывают перемещение шатуна, поршня на величину зазора в шатунном подшипнике и на величину зазора в верхней втулке шатуна и в бобышках поршня.
Схема определения зазоров в шатунном подшипнике и верхней головке шатуна с помощью индикатора приведена на рисунке 8.
Проверка подшипников коленчатого вала.

Рис. 8. Схема определения зазоров в шатунном подшипнике и верхней головке шатуна индикатором:
1, 2—индикаторы, 3—плита, 4—наконечник, 5—кран, в—воздухораспределитель, 7— вакуумметр, 8, 12— регулятор вакуума, 9— предохранительный клапан, 10, 15—ресиверы, 11— манометр, 13, 14—вакуумиасосы
Перед проверкой сливают масло из поддона картера, снимают поддон. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия, снимают форсунки, блокируют коленчатый вал от прокручивания. Приспособлением устанавливают индикаторы. Создают попеременно разрежение и давление в камере сгорания. Индикатором 2 измеряют зазор в шатунном подшипнике Бз, а индикатором 1—суммарный зазор в верхней головке шатуна S2 и сопряжении бобышка поршня.— поршневой палец Si. Затем в той же самой последовательности замеряют зазоры и в остальных цилиндрах.
Проверка подшипников коленчатого вала.

Таблица 9
Размеры зазоров в подшипниках двигателей
Показатели сверяют с предельно допустимыми и нормальными данными, приведенными в таблице 9.
Однако, надо заметить, данный метод замера зазоров трудоемок — он связан со сливом масла, снятием поддона картера, установкой индикаторов.
Измерение зазоров прибором КИ-11140 и компрессорно-вакуумной установкой. На рисунке 9 приведена схема измерения зазоров в шатунных подшипниках с помощью КИ-11140.
Вместо форсунки устанавливают приспособление, а поршень ставят в ВМТ и фиксируют коленчатый вал от проворачивания включением передачи.
Устанавливают стрелку индикатора 7 в нулевое положение. Соединяют приспособление шлангом с компрессорно-вакуумной установкой. Создают давление в ресивере 0,05— 0,10 МПа (0,5—1 кгс/см2), в ресивере 2—разрежение воздуха 0,06--0,08 МПа (0,6—0,8 кгс/смг).
Краном подают в над поршневое устройство разрежение и фиксируют по индикатору перемещение поршня. При этом поршень перемещается от первоначального положения до остановки, затем снова перемещается до второй остановки. Третье перемещение поршня незначительное—не более 0,02— 0,03 мм.
Первая ступень перемещения поршня характеризуется зазором в шатунном подшипнике, вторая ступень соответствует зазору между поршневым пальцем и верхней втулкой головки, шатуна, между поршневым пальцем и отверстиями бобышек поршня. Третья ступень характеризуется выдавливанием масляных пленок из сопряжений.

Другие новости по теме:


загрузка...