Ссылки

Cоответствие зазора между верхней втулкой, головки шатуна и поршневым пальцем.

Результаты измерений, сделанные прибором, сопоставляют с таблицами 9 и 10, в которых приведены соответствующие номинальные и предельные значения данных параметров.
Далее приступают к проверке последующих цилиндров.
Если система смазки промывалась дизельным топливом, то следует измерить зазоры в таких сопряжениях: поршневой палец — верхняя втулка головки шатуна и шатунная шейка — вкладыш. При этом первая ступень перемещения поршня соответствует зазору между верхней втулкой, головки шатуна и поршневым пальцем, вторая ступень — зазору в шатунном подшипнике.
Cоответствие зазора между верхней втулкой, головки шатуна и поршневым пальцем.

Рис. 9. Схема измерения зазоров в шатунных подшипниках приспособлением КИ-11 140:
1— ресивер сжатого воздуха, 2— ресивер разреженного воздуха, з—струна, 4—оправка, 5—основание прибора, в—штатив, 7—индикатор, 8, ю—шланги, 9—емкость буферная, и—кран управления, 12— клапан, 13— манометр, 14— вакуумметр, 15— устройство регулировки разрежения
Необходимо при измерениях к показателям действительного перемещения по индикатору прибавлять 0,05 мм, тогда будет получен действительный зазор.
Cоответствие зазора между верхней втулкой, головки шатуна и поршневым пальцем.

Таблица 10
Для диагностирования шатунных подшипников датчики устанавливают на блоке выше плоскости разъема блока цилиндров с поддоном картера. Показания датчика сверяют по параметрам, приведенным в таблице 11, где указан зазор между поршнем и цилиндром, в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, уровень вибрации и т. д.
Cоответствие зазора между верхней втулкой, головки шатуна и поршневым пальцем.

Таблица 11
Определение стуков в сопряжениях компрессорно-вакуумной установкой КИ-4942 и стетоскопом. Снимают форсунку и вместо нее вставляют наконечник со шлангом от компрессорно-вакуумной установки. В одном ресивере создают давление 0,20—0.25МП а (2—2,5 кгс/см2), а в другом—разрежение 0,06— 0,07 МПа (0,6—0,7 кгс/см2). Ставят поршень в ВМТ на такте сжатия, фиксируют коленчатый вал от проворачивания. Создают попеременно в над поршневом пространстве разрежение и сжатие переключением крана компрессорной установки. Стетоскопом прослушивают стуки в верхней головке шатуна и в бобышках, прикладывая наконечник стетоскопа к блоку цилиндров в зоне поршневого пальца. Прикладывая наконечник к торцу коленвала, прослушивают шатунный подшипник.
Если при работе двигателя наблюдается падение давления масла в .магистрали и прослушиваются стуки в подшипниках при проверке, то значит нужен ремонт двигателя.
Проверка зазоров при разборке двигателя. Оценить техническое состояние кривошипно-шатунного механизма можно при разборке двигателя.
Резким, подъемом и опусканием шатуна на ощупь обнаруживают предельный зазор на 0,05—0,07 мм больше нормы.
Более точную проверку производят замером зазора при помощи набора латунных пластин различной толщины. Снимают крышку подшипника, укладывают щуп, крышку устанавливают на место, затягивают и проворачивают рукой коленчатый вал.
Толщина щупа, при которой вал проворачивается, но с усилием, считается равной величине зазора между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

Другие новости по теме:


загрузка...