Ссылки

Проверкат зазора в подшипнике при помощи свинцовой проволоки толщиной до 1 мм.

Зазор в подшипнике проверяют и при помощи свинцовой проволоки толщиной до 1 мм, длиной до 40 мм. На внутреннюю поверхность вкладыша кладут проволоку, ставят крышку, затягивают гайки, коленчатый вал проворачивают на 360°.
Величину зазора следует проверять сначала у шатунных подшипников (они изнашиваются быстрее, чем коренные), а затем у коренных. Нормальные предельные зазоры и момент затяжки крышек подшипников коленчатого вала приведены в таблице 9. В таблице 13 дан допустимый износ шеек коленчатого вала.
При замене вкладышей необходимо следить, чтобы каждый комплект был собран из двух половин. Один должен иметь маркировку « + », а другой «—». Или должны быть сделаны пометки краской красной и зеленой. При установке вкладышей проверяют совпадение отверстий во вкладыше с отверстием для подвода смазки, а при установке шатунных подшипников — с каналом в шатуне. Зазор между юбкой поршня и цилиндром измеряют при постановке поршня в ВМТ ленточным щупом. Величину зазоров сверяют с данными таблицы 10.
Снятые кольца без перекоса вставляют в цилиндр и замеряют щупом. Если зазор в замке (а также между кольцами и канавкой поршня) превышает допустимую величину (табл. 12), его заменяют.
Проверкат зазора в подшипнике при помощи свинцовой проволоки толщиной до 1 мм.

Таблица 12
Проверкат зазора в подшипнике при помощи свинцовой проволоки толщиной до 1 мм.

Таблица 13
2000 ч работы двигателя и по достижении предельных размеров. При тяжелых условиях работы их заменяют через 1000 ч. Преждевременная замена колец вредна, так как нарушается приработка сопряжений цилиндр—кольцо—поршень—кольцо.
При износе полуколец коленчатого вала и упорных фланцев распределительного вала в двигателе ощущаются стуки. Это происходит вследствие увеличения осевого зазора распределительного вала.
Причина увеличения осевого зазора распределительного вала в двигателе СМД-64— износ упорного фланца, в двигателе СМД-14К, СМД-15К, СМД-17К, СМД-18К—износ упорного винта подпятника, распределительного вала или результат разрегулировка. Этот дефект определяют по характерному стуку распределительных шестерен.
Нормальный осевой зазор восстанавливают, заменяя упорный фланц в двигателе (для СМД-14К, СМД-15К. СМД-17К, СМД-18К—завертывая регулировочный винт до упора в подпятник), затем на '/4 оборота отворачивают его, укрепляют контргайкой. Осевой зазор в коленчатом вале восстанавливают заменой четырех полуколец, которые воспринимают усилие.
Проверку осевого зазора производят индикатором при снятой крышке распределительных шестерен или щупом в четвертом коренном подшипнике при снятом поддоне картера. Показания приборов сверяют с предельными данными (табл. 14).
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА
Проверкат зазора в подшипнике при помощи свинцовой проволоки толщиной до 1 мм.

Таблица 14
ПОДТЯЖКА ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Производится при ТО-3 после обкатки нового или отремонтированного дизельного двигателя.
Затяжку гаек производят начиная с середины в определенной последовательности, показанной на рисунке 10.
Гайки затягивают ключом со специальной динамометрической рукояткой. Величина моментов затяжки зависит от марки двигателя и она должна соответствовать нормативам, ИМ (кгс-м):
Неполная затяжка головки ведет к нарушению герметичности камер сгорания. В этом случае неизбежно прогорание прокладки.

Другие новости по теме:


загрузка...