Ссылки

Износ деталей механизма газораспределения и ослабление их креплений.

Износ деталей механизма газораспределения, ослабление их креплений ухудшает динамику механизма, способствует ускоренному износу сопряжений. Мощность и экономические показатели двигателя снижаются. При увеличений теплового зазора в клапанах возникает большая ударная нагрузка, при уменьшении: неплотная посадка сопряжений клапан — гнездо, прорыв газов через неплотности и в конечном итоге — выход из строя клапана.
На величину тепловых зазоров влияют, а нарушению фаз газораспределения способствуют: износ опорных поверхностей толкателей, кулачков распределительного вала; увеличение зазоров в подшипниках распределительного вала; износ гнезд и клапанов, износ бойков коромысел и их втулок; износ зубьев распределительных шестерен; снижение упругости и уменьшение рабочей длины клапанных пружин.
Износ деталей механизма газораспределения и ослабление их креплений.

Рис. 10. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров:
А—двигателей СМД-14К, СМД-15К, СМД-17К, СМД-18К, Б—двигателя СМД-64
При диагностике механизма газораспределения применяются как косвенные показатели оценки, так и непосредственные замеры.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах производится в двигателях СМД-14К и его модификациях при ТО-2, в двигателях СМД-64— через одно ТО-2, проверка и притирка клапанов в двигателях СМД-14К и его модификациях при ТО-3, в двигателях СМД-64— через одно ТО-3.
Герметичность клапанов. Для проверки герметичности клапанов газораспределительного механизма применяют компрессорно-вакуумную установку КИ-4942 и газовый расходомер КИ-4887-1.
На рисунке 11 приведена схема установки, по которой
Износ деталей механизма газораспределения и ослабление их креплений.

Рис. 11. Проверка герметичности клапанов:
1— наконечник впускного трубопровода расходомера, г— расходомер, 3— линия разрежения, 4— трубопровод сжатого воздуха, 5— распределительный кран, 6— линия нагнетания, 7,— вакуумметр, 8, 9—краны, ю—регулятор давления, 11—ресивер давления, 12— ресивер разрежения, 13— вентиль вакуумного ресивера можно определить неплотности клапанов газораспределительного механизма.
Прогревают двигатель, снимают форсунку с первого цилиндра. Устанавливают поршень в ВМТ на такте сжатия, проворачивают еще коленчатый вал на 60° (для четырехцилиндрового двигателя). После этого коленчатый вал стопорят включением одной из низших передач. Через отверстие для форсунки подводят трубопровод 4 сжатого воздуха. К вентилю вакуумного ресивера 13 подсоединяется выпускной трубопровод расходомера 2. Наконечник впускного трубопровода / расходомера плотно прижимают к впускному трубопроводу двигателя. Наконечник расходомера присоединяют к выпускной трубе при проверке герметичности впускного клапана.
При проверке герметичности выпускного клапана включают компрессорно-вакуумную установку, создают в ресивере 12 разрежение 0,06—0,07 МПа (0,6—0,7кгс/см2), а в ресивере 11 — давление 0,5—0,6 МПа (5—6 кгс/см2). При помощи редуктора в линии нагнетания 6 устанавливают давление 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Другие новости по теме:


загрузка...