Ссылки

Поворот коленчатого вала на пол-оборота после регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра.

После регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра поворачивают коленчатый вал на пол-оборота и регулируют зазоры в клапанах третьего цилиндра.
Снова поворачивают на пол-оборота и регулируют зазоры в клапанах четвертого цилиндра. Поворачивают на пол-оборота, регулируют зазоры в клапанах второго цилиндра.
При проверке тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя. СМД-64 приспособление КИ-9918 устанавливают так, чтобы оба клапана первого цилиндра были закрыты. Нажимают на указатель ВМТ. На картере маховика с правой стороны снимают лючок, под болт устанавливают стрелку, изготовленную из проволоки, и совмещают ее с риской на маховике.
Поворот коленчатого вала на пол-оборота после регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра.

Рис. 14. Приспособление КИ-9918 для проверки зазоров между коромыслами и стержнями клапанов:
1— пружина, г—корпус, в—рамка, 4— тормоз, 5— ножка индикатора, 5— индикатор
работы двигателей следующий:
Поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия. Проворачивают коленчатый вал на 45°, чтобы при этом метка на маховике с цифрами 1 и 4 была против стрелки. Регулируют зазор в первом и четвертом цилиндрах, поворачивают коленчатый вал на 240°, тогда метка на маховике с цифрами 2 и 5 будет совпадать со стрелкой. Регулируют зазоры в клапанах во втором и пятом цилиндрах.
Проворачивают еще на 240° коленчатый вал до совпадения меток маховика 3 и 6 со стрелкой и регулируют зазоры в клапанах в третьем и шестом цилиндрах. В двигателях выпуска 1972 г. зазоры в клапанах регулируются отдельно по каждому цилиндру в соответствии с порядком работы двигателя.
Расположение меток при установке поршня первого цилиндра в ВМТ для всех двигателей такое: на неподвижной детали — установочный винт, на вращающейся детали—отверстие на маховике. При этом порядок для СМД-14К, СМД-15К,
СМД-17К, СМД-18К—1—3—4—2, для СМД-64 — 1—4—2-5—3—6.
Притирка клапанов. При нарушении герметичности клапанов головку снимают, удаляют нагар, а затем разбирают клапанный механизм. Если изношена поверхность фаски, то ее шлифуют на станке. После шлифовки высота цилиндрического 60 пояска тарелки клапана должна быть для двигателей СМД-14К и его модификаций не менее 0,5 мм, а для двигателя СМД-64— не менее 1 мм, биение фаски относительно стержня — не более 0,03 мм.
Притирку производят вручную или на станке пастой ГОИ зернистостью 240, разведенной маслом. После притирки получается ровная матовая полоска, ширина которой должна соответствовать нормативам (табл. 19).
Следует также проверять величину утопания тарелки клапана относительно плоскости головки цилиндров (см. табл. Л6). Качество притирки можно проверить так. Карандашом поперек фаски клапана наносят риски (10,—15 раз), вставляют клапан в гнездо и, нажимая, поворачивают его на U оборота. Риски, нанесенные карандашом, должны быть стерты.
При износе фаски гнезда клапана производят фрезерование фрезами с последующей шлифовкой камнем. При этом ширину рабочей фаски следует сверять с нормативной. (см. табл. 19).
Поворот коленчатого вала на пол-оборота после регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра.

Таблица 19
Ширина рабочей фаски гнезда и клапана, мм
Разбирая головку и снимая клапаны, пружины, проверяют упругость пружин на приборе КИ-040 или МИП-100. И полученные результаты сверяют с нормативными
Поворот коленчатого вала на пол-оборота после регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра.

(см. табл. 15).

Другие новости по теме:


загрузка...