Ссылки

Проверка фаз газорасспределения.

После сборки головки цилиндров проверяют качество притирки. При этом заливают в окна для подвода воздуха или для отвода отработанных газов керосин, предварительно повернув головку на ребро. Качество притирки будет считаться хорошим, если клапаны не пропускают керосин в течение 5 мин.
Качество притирки можно проверить, если поочередно подвести через впускные и выпускные каналы воздух давлением 0,4—0,6 МПа (4—6 кгс/см2). Появление пузырьков между тарелкой клапана и гнездом указывает на недостаточную герметичность.
Проверка фаз газорасспределения.

Таблица 20
Технические параметры головки цилиндров, мм
При снятии головки цилиндров для притирки клапанов, при замене вышедшей из строя прокладки необходимо обратить внимание на коробление головки цилиндров, а также на выступания торцов гильз по высоте над опорной плоскостью блока цилиндров (см. табл. 11 и 20).
Недостаточное и неравномерное выступание торцов гильз, неправильная затяжка гаек головки цилиндров, коробление головки цилиндров вызывает прогорание прокладки.
Если после проверки и регулировки топливной системы, цилиндропоршневой группы двигатель не развивает полной мощности, в этом случае необходимо проверить правильность фаз газораспределения. Нарушение может быть из-за износа зубьев распределительных шестерен, промежуточного, коленчатого и распределительного валов, а также кулачков распределительного вала.
Проверку фаз газораспределения производят по углу начала открытия впускного клапана первого и последнего цилиндров до прихода поршня в ВМТ. Перед этим проверяют зазоры в первом цилиндре между стержнем впускного клапана и бойком коромысла, устанавливают между ними кусочек бумаги. Прокручивают медленно коленчатый вал по часовой стрелке до полного выбора зазора между бойком коромысла и стержнем клапана. При этом бумага будет прижата бойком, что соответствует началу открытия впускного клапана. Закрепляют около шкива указатель и против указателя на шкиве наносят риску.
Продолжая прокручивать коленчатый вал, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ, на шкиве против него наносят вторую риску, замеряют длину дуги между рисками. Все результаты сравнивают с данными таблицы 21, в которой приведены нормативные параметры определения фаз газораспределения. Следует учесть, что способ установки поршня первого цилиндра в ВМТ предполагается: для СМД-14К, СМД-15К, СМД-17К и СМД-18К—установочная шпилька входит в углубление на маховике, для СМД-64— стержень указателя ВМТ входит в углубление на маховике. Место определения открытия впускного клапана для СМД-64—маховик, для всех остальных двигателей — шкив коленчатого вала диаметром 338 мм.
Если показатели не соответствуют нормативным, то заменяют шестерни или изменяют зацепление шестерен распределения на один зуб. Так же проверяют угол начала открытия клапана последнего цилиндра, при этом следует помнить — большой разницы в длине дуг не должно быть. Если же они есть, значит неисправен распределительный вал.

Другие новости по теме:


загрузка...