Ссылки

Удаление нагара. Неправильная обкатка нового двигателя после ремонта.

Из-за неправильной обкатки нового двигателя или после ремонта, а также в результате длительной эксплуатации образуется нагар: в цилиндрах, на клапанах, в канавках и днищах поршней. Нагарообразование ухудшает теплоотдачу. Двигатель перегревается, мощность падает, повышается расход топлива.
Головку цилиндров снимают. Детали из алюминия, чугуна и стального литья погружают в раствор и выдерживают определенное время, после чего их промывают водой и обдувают сжатым воздухом.
Приготовление растворов. Для деталей из алюминиевых сплавов: на 10 л воды—200 г жидкого мыла, 100 г жидкого стекла и 200 г кальцинированной соды. Время выдержки деталей в растворе—3 ч при температуре +90+95°С.
Удаление нагара. Неправильная обкатка нового двигателя после ремонта.

Таблица 21
Параметры определения фаз газораспределения
Для деталей из чугуна и стального литья: на 1 л воды—25 г каустической соды, 33 г кальцинированной соды, 1,5 г жидкого стекла и 8,5 г мыла. Температура раствора +80+95°С, время выдержки —2—3 ч.
Нагар можно удалять щетками и деревянными скребками, размягчив загрязненные места керосином. На поверхности не должно оставаться рисок — они способствуют образованию нагара. Не рекомендуется и долгая работа двигателя при малых нагрузках — растет слой нагара.
Нагар из камеры сгорания можно удалить, не снимая головки блока цилиндров, хотя такая очистка не всегда дает должный эффект. Делают смесь: 40% ацетона, 40% керосина и 20% масла СУ. Ее заливают в отверстия из-под форсунок в количестве 30—35 см3, коленчатый вал проворачивают на 360° и оставляют на 10—12 ч. После этого запускают двигатель. Размягченный нагар выгорает. В этом случае в поддоне картера двигателя заменяют масло.
Перед пуском двигателя контролируют уровень масла в поддоне картера. Двигатель нагружают не сразу после пуска, а спустя время, пока температура масла не прогреется до + 80°С. Во время работы двигателя следят за давлением в главной магистрали и за герметичностью соединений масляной системы.
Для смазки применяются различные виды моторного масла. Они выпускаются только с присадками; по вязкости, количеству присадок и по назначению делятся на 6 групп: А, Б, В, Г, Д, Е.
Для дизельных двигателей, используемых в сельском хозяйстве, промышленность выпускает млело трех групп (Б, В и Г) с различными эксплуатационными свойствами. Масло группы Б применяется для малофорсированных двигателей с небольшой частотой вращения коленчатого вала и небольшой мощностью, группы В — для среднефорсированных двигателей с более высокой частотой вращения, с большей мощностью, группы Г — для высокофорсированных двигателей, имеющих большую частоту вращения коленчатого вала, большую мощность.
По каждой группе выпускается масло двух типов: под индексом 1—для карбюраторных двигателей, под индексом 2— для дизельных.
Существуют и универсальные виды масла для карбюраторных и дизельных двигателей. При обозначении марки этих видов масла цифровой индекс не ставится.
Для зимней и летней эксплуатации двигателей выпускают масло с различной вязкостью, которое индексируется. Например, М-ШБ2 означает: М—моторное масло; 10—вязкость в (в сантистоксах), Бг—применяется для смазки малофорсированных дизельных двигателей.
Использование диагностического оборудования и приборов, помогающих установить потребность в разборке и ремонте мясляного насоса, центрифуги или в замене отработавшего масла сводит к минимуму издержки при обслуживании системы смазки.
Проверка работы центрифуги, а также уровня масла в корпусе регулятора и топливного насоса производится при ТО-1, а промывка масляного радиатора — при ТО-3.

Другие новости по теме:


загрузка...