Ссылки

Контроль уровня и качества масла.

Способы контроля. Уровень масла в поддоне картера контролируют ежедневно перед началом работы. Двигатель, если он работает, останавливают и спустя 5 мин производят замер.
Количество масла в поддоне картера проверяют мерным щупом.
Низкий уровень масла в поддоне картера приводит к пониженному давлению масла в системе смазки, к повышенному износу деталей и к аварии двигателя. Повышенный уровень масла также нежелателен, так как ведет к повышенному угару масла, нагарообразованию и закоксовыванию поршневых колец.
Качество масла определяют визуально, вискозиметром, методом капельной пробы, но полную оценку дают лабораторные исследования.
Проверка масла по цвету и прозрачности применяется только для масел без присадок. Для видов масла с присадками потемнение не является существенным признаком ухудшения его качества.
Для определения качества масла двигатель прогревают до температуры не менее +80°С. Вынимают щуп из картера двигателя и наносят несколько капель на листок белой фильтровальной бумаги. Образуются пятна с более темными ядрами в середине и с более светлыми по краям. Нерастворимые в масле частицы оседают в ядре.
На рисунке 15 показан образец такого пятна на фильтровальной бумаге.
Цвет ядра может быть (в зависимости от количества не растворимых частиц) от светло-серого, светло-коричневого до черного. Продукты окисления также изменяют цвет масляного ободка от желтого до темно-коричневого.
Контроль уровня и качества масла.

Рис. 15. Схема пятна на фильтровальной бумаге
По цвету масляного пятна судят о загрязненности масла, о степени окисления И моющих свойствах масла. Если ядро темно-коричневое или черное (или ободок коричневый или темно-коричневый), необходимо масло заменить.
Для оценки моющих свойств масла необходимо определить среднее значение диаметров капель, взятых из каждого кольца пятна.
При высоких моющих свойствах отношение (1) бывает немного больше единицы. Увеличение его — свидетельство того, что моющие свойства масла ухудшаются. Предельное отношение—1, 3, при котором масло необходимо заменить.
Наличие в масле топлива можно проверить, разогрев его до температуры 100°С. Если при поднесении огня масло загорается, значит в нем имеется топливо.
Обнаружить воду в масле можно, если отстаивать его в течение 2—3 ч. При сливе просматриваются характерные признаки водной эмульсии. Есть и другой способ. Заливают масло в пробирку и поддерживают над огнем. Если в масле вода, то на поверхности образуется пена и прослушивается характерное потрескивание.
Замена масла в поддоне картера двигателя. Выпускают масло из поддона картера, отвернув специальную пробку, после остановки двигателя, пока масло горячее и механические примеси находятся во взвешенном состоянии. Очищают маслозаливную горловину и центрифугу. В поддон картера заливают смесь из 60% индустриального и 40% дизельного масла. Затем запускают двигатель на 4—5 мин и дают ему поработать на малых оборотах. После этого спускают промывочное масло, заливают свежее. В качестве промывочной жидкости можно применять веретенное масло, заливая его в поддон картера на 2/3 объема, при прокручивании дизеля в течение 3—5 мин пусковым двигателем.

Другие новости по теме:


загрузка...