Ссылки

Уход за центрефугой. Промывка центрифуги.

Промывка центрифуги. В настоящее время для очистки масла двигателей применяется полнопоточная центрифуга, которая заменяет фильтр грубой очистки.
Прежде чем приступить к разборке центрифуги, очищают
Уход за центрефугой. Промывка центрифуги.

Рис. 16. Масляная центрифуга:
1— перепускной клапан, 2— форсунка, 3—стопорное кольцо, 4— колпак, 5, в— гайка, 7— упорная шайба, S— гайка ротора, 9— ось ротора, 10— крышка ротора, 11—сетка маслоотражателя, 12—маслоотражатель, 13— уплотнительное кольцо, 14— прокладка, 15— остов ротора, 16— корпус, 17— маслоотводящая трубка
и промывают наружную поверхность. После этого ставят под корпус ванну, сливают масло.
Конструкция центрифуги двигателей СМД-14К, СМД-15К, СМД-17, СМД-18К и СМД-64 унифицирована, ее схема приведена на рисунке 16.
Снимают колпак 4, предварительно отвинчивают гайку 5 крепления колпака; снимают ротор, отвинтив гайку 6 и сняв с оси 9 упорную шайбу 7.
При разборке ротора его устанавливают в тиски так, чтобы форсунки располагались между губками тисков. Отвинчивают гайку 8 ротора, снимают крышку 10, очищают крышку и корпус 16 скребками от отложений, промывают в керосине или дизельном топливе все детали центрифуги. При необходимости очищают отверстия форсунок медной проволокой.
Очищенные и промытые детали ротора собирают, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца 13 и 14. Во избежание нарушения балансировки при сборке метку на крышке 10 ротора совмещают с меткой на остове ротора 15. Затем затягивают гайку 8, устанавливают ротор на ось, ставят шайбу 7, затягивают гайкой 6 и проверяют вращение ротора от руки. При правильной сборке ротора он должен поворачиваться легко, без заеданий.
Проверка работы центрифуги. По частоте вращения и продолжительности вращения ротора судят о работе центрифуги, о заполнении ее осадком, по скорости отложения накопления осадка в роторе центрифуги — о необходимости замены масла в поддоне картера двигателя. Поэтому после промывки и сборки проверяют состояние центрифуги по продолжительности вращения ротора, предварительно остановив прогретый двигатель.
Частоту вращения ротора центрифуги существующих двигателей (кроме последних марок) можно определить с помощью прибора КИ-1308В. Применяют для этого также стработахометр, фототахометр и другие приборы.
При определении частоты вращения стработахометром запускают двигатель и прогревают его до температуры масла 80°С. Затем останавливают двигатель, снимают колпак с центрифуги и на верхней части корпуса наносят риску. Закрывают центрифугу "специальным колпаком, который имеет смотровое окно. Подключают прибор к аккумуляторной батарее или к сети. Проверяют правильность показаний измерений прибора переключением в положение «калибровка», при необходимости проводят корректировку. Переключают в положение «измерение»; ручку резистора повернув вправо, добиваются частоты задающего генератора от 2000 до 2500 колебаний в минуту.
Приступают к измерению частоты вращения ротора двигателя. Запускают двигатель и освещают риску на корпусе ротора через смотровое окно колпака центрифуги стробоскопическим фонарем. Устанавливают неподвижное изображение риски вращением ручки резистора.
Показания прибора дают частоту вращения ротора центрифуги, так как неподвижное изображение риски наступит только в том случае, если частота вращения ротора совпадает с частотой вспышки лампы стробоскопа. При несовпадении частоты вращения ротора центрифуги с данными таблицы 23 ее необходимо разобрать и устранить неисправность.
Уход за центрефугой. Промывка центрифуги.

Таблица 23
Данные для проверки состояния центрифуги

Другие новости по теме:


загрузка...