Ссылки

Определение работоспособности центрифуги без приборов.

Работоспособность центрифуги можно определить без приборов. Если при снятии колпака центрифуги наружная поверхность ротора будет чистой, следовательно, он делает более 4000 об/мин, и масло под действием центробежной силы сбрасывается с поверхности ротора, смывая загрязнения. Если ротор загрязнен, то частота вращения меньше 4000 об/мин.
На нормальную частоту вращения ротора влияют следующие причины: чрезмерное заполнение ротора осадком, забивание жиклеров форсунок, износ жиклеров, падение давления масла в системе, порыв прокладки ротора, неправильная сборка центрифуги.
Продолжительность вращения ротора центрифуги, т. е. выбега, определяется при помощи стетоскопа
и секундомера. Для этого после прогрева двигателя дают поработать ему 2 мин на максимальном режиме. Затем резко выключают подачу топлива, а после остановки двигателя к центрифуге приставляют стетоскоп и включают секундомер. Определяют продолжительность вращения ротора центрифуги и сравнивают ее с данными таблицы 23. При необходимости ее разбирают для устранения неисправностей, обращая особое внимание на осевой разбег ротора, диаметр сопел форсунки, сверяя эти показатели с нормативными.
Определение массы осадка в роторе центрифуги. Количество отложений в роторе центрифуги определяют взвешиванием непосредственно на двигателе ротора. По разности масс ротора с осадком и чистого ротора устанавливают количество отложений. Скорость накопления отложений находят делением массы отложений на время, за которое накоплен осадок. Фактическую скорость накопления отложений в роторе центрифуги сравнивают с принятой. Для всех двигателей нормальная скорость отложений равна 2,2, допустимая —4,0 г/мото-ч.
Для взвешивания ротора применяют приспособления КИ-9912 н КИ-5549. На рисунке 17 приведены общий вид и схема КИ-9212.
Для взвешивания снимают колпак центрифуги, устанавливают приспособление втулкой 9 на ось ротора. Поворачивают втулку так, чтобы захват 8 зацепил за гайку ротора и стяжным кольцом 10 зажимают. Постепенно вывинчивают втулку 9 из корпуса 5. Тем самым приподнимают ротор центрифуги вверх вдоль оси в пределах свободного хода ротора. Поворачивают винт 7 в положение «открыто» до совпадения меток на винте и корпусе. При этом захват 8 передает усилие на мембрану, которая деформируется, что регистрирует индикатор 3. По таблице в паспорте приспособления определяют массу ротора и сравнивают с нормативными.
Уход за масляным фильтром грубой очистки масла. Выпускавшиеся ранее двигатели СМД-14 и его модификации имели двухсекционный масляный фильтр. Такой ' фильтр состоит из центрифуги и фильтра грубой очистки масла.
Для очистки фильтра грубой очистки масла его моют снаружи, отворачивают нажимную гайку, снимают стакан фильтра и шайбу, уплотняющую кольцо, а затем—фильтрующий элемент, состоящий из наружной и внутренней секций.
Определение работоспособности центрифуги без приборов.

Рис. 17. Индикатор ФИ-9912 для определения массы осадка в роторе центрифуги:
1— мембрана, 2— кронштейн, 3— индикатор, 4— винт, 5— корпус, 6, 7— винты, 8— захват, 9— втулка, 10— кольцо
После промывки фильтрующий элемент проверяют на пропускную способность. Для этого отверстия секций закрывают резиновой пробкой, фильтрующий элемент вертикально погружают в дизельное топливо на всю длину. Определяют время заполнения дизельным топливом, которое не должно превышать после промывки более 40 с (для новых секций — не более 20 с). Если время заполнения для бывших в употреблении секций превышает 40 с, их следует заменить или очистить электрохимическим способом.

Другие новости по теме:


загрузка...