Ссылки

Проверка давления масла. Проверка маслянного насоса и фильтра на стенде.

О состоянии системы смазки судят по давлению масла. Давление масла и его температура взаимосвязаны. У холодного двигателя давление масла выше. Вязкость масла понижается по мере нагрева двигателя, а это влечет за собой снижение давления масла.
Проверка давления масла. Проверка маслянного насоса и фильтра на стенде.

Таблица 24
Предельные значения давления масла в системе смазки, МПа (кгс/см2)
Проверять давление масла можно прибором К.И-4940, состоящим из контрольного манометра и тройника, при помощи которого прибор подключается к системе смазки двигателя. Давление в системе должно соответствовать нормативным данным (табл. 24).
В ГОСНИТИ разработан метод определения причины падения давления и раздельной проверки подшипников коленчатого вала и масляного насоса. К масляной системе проверяемого двигателя подключаются последовательно внешний масляный насос между главной магистралью и масляным насосом двигателя. Если при работе двигателя давление в системе находится в нормальных пределах, то неисправный масляный насос двигателя необходимо заменить; если давление снижено, значит неисправны подшипники коленчатого вала двигателя.
Масляный насос и клапаны системы проверяют на стенде КИ-5278 или КИ-1575. Перед испытанием приготавливают смесь, вязкость которой должна быть в пределах вязкости масла при рабочей температуре работающего двигателя. Для этого берут 54% дизельного топлива и 46% дизельного масла.
На рисунке 18 приведена гидравлическая схема испытания масляных насосов и манометров на стенде КИ-1575.
Приготовленной смесью заполняют бак 2 до погружения насоса. Включают стенд, устанавливают вариатором нормальную частоту вращения валика насоса, открывают вентиль 7, кран 3. Затем постепенно заворачивают вентиль 7. При этом следят за показаниями манометра, стенда и за началом работы редукционного клапана насоса. Все показатели сверяют с нормативными (табл. 25).
Проверив открытие редукционного клапана, определяют, какова производительность насоса, нормальная частота вращения валика масляного насоса. Закрывают кран 3 и постепенным перекрытием вентиля 7 создают давление, соответствующее нормативному (см. табл. 25).
Проверка давления масла. Проверка маслянного насоса и фильтра на стенде.

Рис. 18. Схема стенда КИ-1575 испытания масляных насосов:
1— масляный насос, г— бак, 3— кран, 4— мерное стекло, S— мерный бак, в— манометр для измерения давления, 7— вентиль для создания давления, 8— манометр, 9— манометр для измерения давления до фильтра, ю- установочный кронштейн, 11— клапан
Проверка давления масла. Проверка маслянного насоса и фильтра на стенде.

Таблица 25
Показатели для проверки масляных насосов
Производительность насоса радиаторной секции: нормальная —28 л/мин, допустимая —18,5, давление масла в магистрали радиаторной секции —0 15—0,20 МПа (1,5—2,0 кгс/смг), разрежение на всасывании — 0,013 МПа (0,13 кгс/смг).
При заполнении бака 5 до нулевой отметки включают секундомер и через 1 мин фиксируют уровень. Цифра на мерном стекле 4 покажет производительность насоса. Если она не соответствует данным, приведенным в таблице 25, необходимо разобрать масляный насос и произвести проверку всех деталей насоса, сверяя параметры с нормативными
Проверка давления масла. Проверка маслянного насоса и фильтра на стенде.

(табл. 26).
При проверке масляного фильтра его предварительно прикрепляют к кронштейну стенда 10 через переходную плиту. Создают давление масляным насосом 1 и определяют давление срабатывания клапанов фильтра. По перепаду давления перепускного клапана определяют давление масла до и после проверки.

Другие новости по теме:


загрузка...