Ссылки

Проверка маслянных насосов и клапанов непосредственно на двигателе.

Срабатывание перепускного клапана фильтра проверяют, создав давление в магистрали. Для этого закрывают вентили и по манометру, подключив его к сливному каналу, определяют давление, при котором открывается клапан.
Проверка маслянных насосов и клапанов непосредственно на двигателе.

Таблица 26
Сопряжение деталей насоса с корпусом, мм
Проверка маслянных насосов и клапанов непосредственно на двигателе.

Таблица 27
Данные для проверки и регулировки клапанов масляных насосов и фильтров, МПа (кгс/см2)
Показатели манометра сверяют с данными, характеризующими пределы давления, при которых должны открываться клапаны фильтра (табл. 27).
Для этого применяется прибор КИ-3946, показанный на рисунке 19. Прибор устанавливают между блоком и корпусом центрифуги. При определении производительности масляного насоса вентили 7 и 3 ставят в положение «0», золотник— в положение «3».- Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, предварительно прогрев двигатель, сняв сливной клапан и вместо него установив плиту с прокладкой, чтобы предотвратить слив масла из магистрали. Затем краном 5 повышают давление в магистрали канала прибора до 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), контролируя его по манометру 4. Показания манометра 6 сверяют с таблицей 27. Если они соответствуют табличным, то масляный насос имеет нормальную производительность.
Момент начала открытия редукционного клапана определяют так. Вентили 7 и 3 ставят в положение «Д», кран 5— в положение «О», а золотник 1— в положение «3». Перекрывают слив масла при помощи вентиля 3 и 7 и по манометру 6 определяют давление, при котором откроется редукционный клапан (при этом манометр будет показывать постоянное давление).
Открытие перепускного клапана масляного фильтра проверяется, когда переключатель находится в положении «закрыто». Ставят вентили 7 и 3 в положение «О». При номинальной частоте вращения коленчатого вала перекрывают вентиль 7, а затем и вентиль 3. Определяют перепад давления по разности показаний манометров 4 и 6 (см. табл. 27).
При проверке начала открытия сливного клапана его устанавливают на место. Золотник 1 и кран 5 ставят в положение «О», вентили 7 и 3— в положение «3». После запуска двигателя постепенно увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя и по манометру 4 определяют давление, при котором открывается сливной клапан.
Состояние кривошипно-шатунного механизма также можно определить тем же прибором. Вентили 7 и 3 устанавливают в положение «Д», золотник в положение «3».
Проверка маслянных насосов и клапанов непосредственно на двигателе.

Рис. 19. Прибор КИ-3946 для проверки масляных насосов клапанов системы смазки непосредственно на двигателе:
1— золотник, 2— шпилька крепления корпуса центрифуги, 3— вентиль, 4—манометр, 5—кран, 6—манометр, 7—вентиль
Запускают двигатель, устанавливают нормальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, постепенно закрывая вентиль 3. Давление доводят до 0,6 МПа (6 кгс/см2), проверяя по манометру 6. При этом манометр 4 должен показывать давление 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).

Другие новости по теме:


загрузка...